Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде младших школьников ( 1 глава)

Название работы: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде младших школьников ( 1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Педагогика

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3

1.1. Изучение проблемы формирования ценностного отношения к природе у младших школьников в научных исследованиях 3

1.2 Содержание и задачи экологического воспитания в младшем школьном возрасте 12

1.3. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на уроках по окружающему миру в процессе дидактических игр 24

Выводы по первой главе 32

?

Выдержка:

Жизнь человека зависит от взаимодействия с окружающей средой, которая определяет его существование. Отношение человека к природе выражается в любви к жизни и поиском духовного смысла. Младшие школьники должны понимать значение природы, чтобы не создавать конфликт между собой и окружающим миром. Педагоги должны воспитывать ценностное отношение младших школьников к природе, чтобы дети осознавали свою значимость за её сохранение и будущее.

Сегодня актуальной является проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Необходимость этого образования и воспитания связана с соответствующими ценностями и целями человека. Наша страна и общество нуждаются в гражданах, которые способны оптимально урегулировать свои взаимоотношения с окружающей средой. Именно поэтому на данный момент экологическое воспитание является наиболее востребованным в системе начального образования.

Не всегда деятельность человека в отношении природы гуманистична, это заметно в современном мире. В Конституции Российской Федерации закреплено понимание взаимоотношений между человеком и природой: все имеют право на благоприятную окружающую среду, получение достоверной информации о ее состоянии, а также право на возмещение ущерба, если его здоровью или имуществу был причинен экологический вред .

Раздел Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования содержит отдельное требование, в том числе о необходимости приобретения детьми положительных эмоционально-ценностных отношений к окружающей среде, а также стремление к действиям в соответствии с экологическими нормами поведения .

Важное значение придаётся формированию эмоционально-ценностного отношения к природе на занятиях окружающим миром. Для достижения нужных результатов в соответствии с программой предусмотрены определенные требования, включающие в себя:

• использование практических действий для познания природы;

• развитие умения определять составляющие природы и ее взаимодействие с человеком.

…………………………………………………..

Похожие работы на данную тему