Введение
Объектом исследования в ходе практики является туристическое агентство ООО «Тез Тур».
В последнее время в законодательстве о туризме в РФ произошел ряд изменений, существенно осложнивших предоставление услуг туроператоров. В частности, требование об обязательном предоставлении финансовых гарантий (страховании туристов) предъявляет особые условия к финансовой устойчивости турфирм. В этих условиях ограниченность финансовых ресурсов может играть определяющую роль при выборе способа предоставления туристских услуг.
В ходе практики необходимо решить следующие задачи:
- углубить и закрепить практические навыки, приобретенные по основным направлениям и методам управления деятельностью организаций, коммерцией, маркетингом, рекламой, финансами, ВЭД, ценами, инновацией и др.;
5 Анализ профильного рынка
На рынке туристических услуг действует два типа компаний: туроператоры и турагенты.
Туроператор - компания-производитель туристских услуг. Это «завод» или «фабрика» по производству туров из различных компонентов (авиабилет, размещение в гостинице, трансфер, экскурсионное обслуживание, оформление страховки и визы).
Турагент – «магазин», основная цель которого - продать туристскую услугу (путевку).
Туроператоры подразделяются на две основные разновидности:
- крупные операторы, которые продают турпакеты только через сеть уполномоченных агентств и не занимаются розничной продажей;
- средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают турпакеты в розницу.