Образные средства языка в начальном филологическом образовании

Название работы: Образные средства языка в начальном филологическом образовании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Русский язык культура речи

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………2

1. Образные средства языка: тропы и фигуры.……………………....4

1.1. Троп. Основные виды тропов.........................................................4

1.1.1Метафора…………………… ……………………………..……...4

1.1.2. Метонимия………………………………………………………...6

1. 1.3 Синекдоха……………….……………………..………………….8

1.1.4. Эпитет……………………………………………………………..9

1. 1.5. Гипербола………………………………………………………..12

1. 1.6. Литота…………………………………………………………….16

1. 1.7. Олицетворение…….…..…………………………………………16

1 1.8. Сравнение………..………………………………………...…......18

1.2. Стилистические фигуры…………………………………………………..20

1.2.1.Антитеза……………………. ………………..…………...............20

1.2.2. Градация……………………………………………………21

1.2.3. Риторический вопрос……………………….……22

1.2.4. Эллипсис…………………………………………….23

2. Методика изучения образных средств в начальной школе…………..26

Заключение……………………………… ……………………………………39

Список использованных источников…… …………………………………...41

Выдержка:

Введение

Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно – художественного образа, через которые автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Слово рассматривается не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения. Литературоведческий принцип идёт на смену лингвистическому анализу текста, имевшему место в начале обучения, когда предметом рассмотрения становились лишь отдельные средства художественной выразительности, «выпадавшие» из образной ткани произведения. («Лес принакрылся шапкой и заснул» Скажите по-другому.) Работа над художественным произведением не должна сводиться к набору эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности. В начальной школе анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.

..........

1. Троп. Основные виды тропов

Тропы (греческое tropoi) — термин античной стилистики, обозначающий художественное осмысление и упорядочение семантических изменений слова, разнообразных сдвигов в его семантической структуре. Определение тропов принадлежит к числу наиболее спорных вопросов уже в античной теории стиля. «Троп, — говорит Квинтилиан, — есть изменение собственного значения слова или словесного оборота, при котором получается обогащение значения. Как среди грамматиков, так и среди философов ведется неразрешимый спор о родах, видах, числе тропов и их систематизации» [цит. по: Клинг 2010]. Далее мы охарактеризуем основные виды тропов.

..........

Заключение

Преподавание литературы как вида искусства требует поиска новых методических путей проведения занятий на уроках чтения в начальной школе, т.к. здесь учащийся знакомятся с высокохудожественными образцами русской и мировой литературы. Идеи и чувства авторами выражаются с помощью различных языковых средств. Следовательно, знакомя учащихся с содержанием произведений, учитель должен показать школьникам, как писатель с помощью слова выражает свои мысли и чувства. Отсюда задача учителя определить, какие выразительные средства языка доступны пониманию учащихся начальной школы, какими приёмами работы можно школьников ознакомить с ними.

..........

Похожие работы на данную тему