Философия свободы в работе Н.А. Бердяев

Название работы: Философия свободы в работе Н.А. Бердяев

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Философия

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1. Человек в контексте персоналистской этики Н. А. Бердяева 6

1.1. Н. Бердяев о проблемах человеческой свободы 6

1.2. Нравственная природа человека по Н. Бердяеву 10

1.3. Христианство, свобода и смысл человеческой жизни 14

2. Проблема свободы в философии Н.А.Бердяева 16

2.1. Философия и религия 16

2.2. Вера и знание 18

2.3. Познание, жизнь, истина 22

Заключение 25

Литература 27

Выдержка:

Введение

Актуальность реферативного исследования. Мировоззренческий кризис, переживаемый современной цивилизацией, очевиден. Научно-техническая революция принесла глобальность и невиданную интенсивность коммуникации.

Однако на деле она усугубила отчуждённость человека от человека, заменив реальный межличностный диалог на электронный квазидиалог, лишь имитирующий сближение. Высочайших темпов достигла трансформация социальных отношений, происходит переоценка традиционных ценностей, которые ещё недавно казались незыблемыми. Привычным для человеческого Я становится ощущение потерянности, случайности своего бытия в этом изменчивом мире.

...........

1. Человек в контексте персоналистской этики Н. А. Бердяева

1.1. Н. Бердяев о проблемах человеческой свободы

Н. А. Бердяев — один из самых ярких и значительных представителей рус¬ской религиозной философии. Будучи приверженцем экзистенциализма, Бердяев считал проблемы личностного существования, свободы, творчества основными и изначальными проблемами философии. В основе его миросозерцания лежит фило¬софия персонализма как «плод долгого философского пути искания истины, долгой борьбы за переоценку ценностей» .

Этот персонализм имеет ярко выраженную эсхатологическую окраску. Фило¬соф не раз повторял, что всё человеческое творчество, все усилия человека могут быть объяснены томлением по тому, чего нет. ..........

Заключение

Итак, Н.А. Бердяев определяет сво¬боду в трех значениях, каждое из которых является необходимым для понимания смысла человеческой жизни. Свобода лежит в основании человеческой истории, ибо че¬ловек своей свободной волей избрал путь самости и эгоизма, безбожия и зла. Освобо¬див себя от ответственности перед Абсо¬лютным Разумом, человек оказался в сетях насилия. Иными словами, освободившись, он закабалил себя, попал в рабство.

Но он способен из этого рабства вырваться, если того добровольно захочет и если своей сво¬бодной волей устремится к слиянию с Абсо¬лютным Разумом, Богом. ...........

Похожие работы на данную тему