Психологическая дошкольного возраста в периодизации Д.Б.Эльконика".Характеристика познавательного и личностного развития дошкольника

Название работы: Психологическая дошкольного возраста в периодизации Д.Б.Эльконика".Характеристика познавательного и личностного развития дошкольника

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1. Личностное развитие 5

2. Познавательное развитие 9

3.Основные новообразования дошкольного возраста 14

Заключение 18

Список литературы 19

Выдержка:

Введение

Д.Б. Эльконин создал научно – продуктивную концепцию периодизации на основе идей Выготского и Леонтьева. Основана на смене ведущего типа деятельности. Среди видов ведущей деятельности Эльконин выделяет две группы.

В первую группу входят деятельности, которые ориентируют ребенка на нормы отношений между людьми. Это непосредственно-эмоциональное общение младенца, ролевая игра дошкольника и интимно-личностное общение подростка. Они значительно отличаются друг от друга по содержанию, но представляют собой деятельности одного типа, имеющие дело с системой отношений «ребенок —взрослый».

..........

1. Личностное развитие

Личностное развитие можно рассматривать в разных аспектах:

- содержание внутреннего мира: эмоции и мотивы поведения, самосознание и самооценка, воля и саморегуляция действий;

- структурирование внутреннего мира, определение ценностных ориентаций, выделение главных мотивов и подчинение им второстепенных (создание иерархии мотивов).

Развитие личности - единый и целостный процесс, изменение содержания приводит к изменению структуры.

Достижения раннего возраста позволяют ребенку стать маленьким членом человеческого общества. Существенно увеличиваются его возможности и возрастают требования к нему со стороны окружающих. Его интересы выходят за рамки узко личного опыта. ........

Похожие работы на данную тему