Педагогический мониторинг учебно-познавательной компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Педагогический мониторинг учебно-познавательной компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

Введение..............................................................................................................2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.......................................................8

1.1. Проблема мониторинга в психолого-педагогических исследованиях.......8

1.2. Характеристика учебно-познавательной компетенции детей старшего дошкольного возраста.........................................................................................27

1.3. Функции и этапы педагогического мониторинга учебно-познавательной компетенции детей старшего дошкольного возраста

Выводы по первой главе..................................................................................40

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………….

2.1. Исследование уровней сформированности учебно-познавательной компетенции дошкольников ….........................................................................41

2.2. Уровни сформированности учебно-познавательной компетенции детей старшего дошкольного возраста……………................................................46

2.3 Модель педагогического мониторинга сформированности учебно-познавательной компетенции детей старшего дошкольного возраста........47

Выводы по второй главе..................................................................................65

Заключение.......................................................................................................67

Список литературы..........................................................................................71

Приложение…………………………………………………………………….72

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития общества первым уровнем общего образования человека является дошкольное образование. Именно поэтому дошкольное образование необходимо выстраивать с ориентацией на общую идеологию модернизации общего образования в России, в соответствии с которой в приоритете находится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а определенный набор ключевых компетенций. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования учебно-познавательную компетенцию можно рассматривать как некий целевой ориентир показателя эффективности и качества образования детей старшего дошкольного возраста и в качестве готовности к самостоятельному решению задач, связанных с освоением содержания образования и способов получения знаний на основе развития основных познавательных процессов.

............

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Проблема мониторинга в психолого-педагогических исследованиях

Перед системой образования стоит задача совершенствования качества воспитания и обучения ребенка, что предполагает поиск путей повышения эффективности образовательного процесса. Это возможно при условии внедрения элементов научной организации труда в педагогическую практику. Внимание привлекают исследования, связанные с проведением педагогического мониторинга.

В современном мире существует много трактовок понятия мониторинга. Нужно заметить, что термин мониторинг происходит от латинского слова monitor - надзор, наблюдение, предупреждение. В современных исследованиях выделяются различные подходы к определению понятия педагогический мониторинг, характеристике его содержания, этапов проведения.

..........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме разработки и применения педагогического мониторинга с целью оценки эффективности работы образовательной системы показывает, что она весьма актуальна. Однако наиболее обстоятельно исследованы аспекты этой проблемы применительно к школьному возрасту.

2. Мы в своей работе руководствуемся определением понятия педагогического мониторинга, данным в исследовании А.С.Белкина: «педагогический мониторинг - процесс непрерывного, научно-обоснованного, диагностико-прогностического, планово-деятельностного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения».

..........

Похожие работы на данную тему