Роль средств массовой информации в формировании и функционировании общественного мнения

Название работы: Роль средств массовой информации в формировании и функционировании общественного мнения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Социология

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

1. Место средств массовой информации в обществе 4

2.Общественное мнение и роль СМИ в его формировании 6

3 Усиление роли СМИ в обществе и формировании общественного мнения 8

4. Способы влияние СМИ на общественное мнение 10

Заключение 14

Список литературы и источников 15

Выдержка:

Введение

Актуальность изучения роли Средств массовой Информации (СМИ) в обществе связана с постоянно возрастающим значение этого социального института в функционировании социума. Реализация информационно- коммуникативной сущности СМИ требует от них отражать все социальные процессы, происходящие в обществе, в том числе уже известные и вновь возникающие свидетельства активности граждан, их солидарности и организованности, отстаивания своих прав и интересов, участия в общественных делах, иначе говоря, формы гражданского участия и при освещении данных тем необходим особый ценностный подход, свойственный гражданской позиции СМИ.

.........

1. Место средств массовой информации в обществе

Согласно распространенному определению Средства массовой Информации (СМИ) – являются особым социальным институтом, созданным для открытой, публичной передачи информации и коммуникации с помощью специального технического инструментария различных сведений и любым лицам.

Современные СМИ объединены системой взаимообмена информацией, кросс-мониторинга и универсальными стандартами информационного бизнеса. Это огромная информационная машина, включающая в себя десятки национальных сегментов, тысячи редакций, миллиарды долларов оборота. Здесь задействованы нередко диаметрально противоположные по целям и задачам интересы, сталкиваются взаимоисключающие мнения, но, вместе с тем, формируется «глобальная» аудитория. Такой аудиторией является само медиа-сообщество, а вместе с ним и сообщество экспертное [2, 22].

..........

Заключение

В работе рассмотрена современная роль и место СМИ в формировании и функционировании общественного мнения.

СМИ стали важной частью любого общества, формируя для него особую информационную реальность, вне которой социальные процессы замедляются. Как субъект социума СМИ выполняют ряд важных функций: информирование внутренней и внешней общественности; манипулирование и убеждение граждан, социализация и воспитание населения, отвлечение населения от проблем и кризогенных явлений, поддержание и регулирование отношений между институтами власти и обществом, контроль за властью, мобилизация населения для решения общенациональных проблем, политическое прогнозирование.

.......

Похожие работы на данную тему