Возрастные особенности учебной мотивации учащихся начальной школы

Название работы: Возрастные особенности учебной мотивации учащихся начальной школы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования возрастных особенностей учебной мотивации учащихся начальной школы 7

1.1 Понятие и сущность учебной мотивации 7

1.2 Возрастные особенности развития учебной мотивации детей начальных классов 21

1.3 Факторы, влияющие на развитие мотивов учебной деятельности обучающихся начальных классов 31

Выводы по первой главе 44

ГЛАВА II. Эмпирическое исследование формирования учебной мотивации младших школьников 47

2.1 Организация и методы экспериментального исследования 47

2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 48

2.3 Динамика формирования учебной мотивации учащихся младших классов 60

Выводы по второй главе 67

Заключение 68

Список литературы 70

Приложение

Выдержка:

Введение

Актуальность проблемы особенностей учебной мотивации младших школьников, определяется, прежде всего, тем, что в современном динамичном и постоянно меняющемся социуме возникает необходимость переосмысления образовательных целей в направлении от парадигмы усвоения знаний, умений, навыков к формированию личности ребенка, как будущего активного деятеля, который успешно адаптируется к новым условиям окружающей среды.

Модернизация начальной школы, которая является ключевым звеном реформирования образования, поскольку именно она задает вектор творческого саморазвития личности на весь дальнейший жизненный путь. Школа призвана научить каждого воспитанника быть успешным в учебе, труде, в жизни в целом. ............

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования возрастных особенностей учебной мотивации учащихся начальной школы

1.1 Понятие и сущность учебной мотивации

Проблеме учебной мотивации школьников в настоящее время уделяется пристальное внимание в отечественной и зарубежной педагогической психологии. Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что учебная мотивация представляет собой основополагающий фактор эффективности целостного учебного процесса.

Мотивация является важнейшим фактором деятельности, в том числе и учебной. Однако ее особенность заключается в высокой степени персонификации, что не может не вызывать ряд сложностей при организации образовательного процесса в школе: в рамках классно-урочной системы достаточно сложно построить урок и всю систему обучения так, чтобы они удовлетворяли мотивационным ожиданиям всех учеников класса.

Мотивация не должна отождествляться с потребностью, которая далеко не всегда преобразуется в мотивационные возбуждения, которые призваны искать способы для удовлетворения соответствующих потребностей. ............

Заключение

Проблема формирования учебной мотивации является актуальной проблемой в младшем школьном возрасте. Данный возраст является благоприятным периодом для формирования устойчивого внутреннего учебного мотива ребенка.

Учебная мотивация включена в структуру учебной деятельности. При этом учебная мотивация может быть внутренней и внешней по отношению к деятельности, но при этом всегда остается внутренней характеристикой личности как субъекта учебной деятельности.

На учебную мотивацию детей младшего школьного возраста изначально оказывают влияние следующие факторы: отношение родителей к образованию, уровень образования родителей, особенности школьной программы (ее посильность, учет психологических и индивидуальных особенностей ребенка). Кроме того, немаловажное значение играет содержание образования, стиль педагогической деятельности и т.д.

.......

Похожие работы на данную тему