Развитие речи детей 3-го года жизни в общении со взрослым в процессе ознакомления с окружающим

Название работы: Развитие речи детей 3-го года жизни в общении со взрослым в процессе ознакомления с окружающим

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1.

Теоретические основы развития речи у детей раннего возраста…….. 7

1.1. Обзор педагогической литературы по вопросам развития

речи у детей раннего возраста……………………………………………… 7

1.2. Особенности речевого развития детей раннего возраста………... 16

Вывод по главе 1…………………………………………………………… 24

Глава 2.

Изучение влияния коммуникативного стиля педагога на развитие

речи детей раннего возраста………………………………………………. 25

2.1. Организация исследования………………………………………… 25

2.2. Разработка содержания, форм и методов работы с детьми

раннего возраста, направленных на понимание, активизацию и

развитие речи у детей раннего возраста в процессе общения

с воспитателем………………………………………………………………… 27

2.3. Содержание, формы и методы работы с детьми раннего

возраста, направленных на развитие их речи в процессе

ознакомления с окружающим миром……………………………………….. 39

2.4. Апробация разработанного содержания, форм

и методов, направленных на понимание, активизацию и развитие

речи у детей раннего возраста в процессе общения со взрослым………... 44

2.5. Результаты опытно-практической работы…………………………52

Вывод по главе 2…………………………………………………………….. 56

Заключение…………………………………………………………………….57

Список литературы…………………………………………………………..59

Выдержка:

Введение

В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования большое внимание уделяется вопросам речевого развития детей. В образовательной области «Коммуникация» поставлена задача по развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связанной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи («Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 года).

.........

Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей раннего возраста.

1.1. Обзор психолого-педагогической литературы по вопросам развития речи у детей раннего возраста

Анализ психолого-педагогической литературы убедительно показывает, что становление речи детей в раннем возрасте связано с качественным изменением всех психических процессов, умственным развитием ребёнка, формированием его личности, в частности, становлением произвольности поведения.

Изучение речи начиналось с ХVIII в. с дневниковых записей родителей речи собственных детей (Д. Тидерманн, Ч. Дарвин, М. Хемфри, К. и В. Штерны, А. Гарбини, И.А. Бодуэн де Куртене, Н.А. Рыбников, А.Н. Гвоздев). Эти работы содержали большое количество интересных фактов, использованных в дальнейшем учеными для анализа речевого развития ребенка. Наблюдения за речью, над тем, как дети усваивают отдельные стороны родного языка, имеются в трудах русских языковедов В.А. Богородицкого, А.А. Потебни, Л.В. Щербы и др.

............

Заключение

От рождения слух ребёнка не приспособлен к тонкому различению речевых звуков, значит эта способность будет развиваться у малыша только в общении со взрослыми. Вначале ребенок еще не понимает значения обращенных к нему слов, но он четко улавливает интонацию. Внимание и доброжелательность взрослых вызывают у ребёнка яркие радостные переживания, а положительные эмоции повышают жизненный тонус ребёнка, активизируют все его функции, в т.ч. развитие речи.

Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Первые три года жизни являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движением губ взрослых, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова.

...........

Похожие работы на данную тему