Логопедическая работа по развитию связной диалогической речи детей старшего дошкольного возвраста с ОНР

Название работы: Логопедическая работа по развитию связной диалогической речи детей старшего дошкольного возвраста с ОНР

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Логопедия

Страниц:

43 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава1 Теоритические аспекты проблемы 6

1.1 Понятие о связной речи 6

1.2. Развитие связной диалогической речи в дошкольном детстве 12

1.3.Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 18

1.4.Особенности связной диалогической речи у детей с ОНР 22

1.5. Логопедическая работа по формированию связной диалогической речи детей с ОНР 27

Заключение 40

Список используемых источников 42

Приложение

Выдержка:

Введение

Актуальность. Неотъемлемым условием всестороннего развития ребенка, его успешного обучения в школе, является умение правильно выстраивать общение с взрослыми и сверстниками. Взрослые выступают в качестве хранителей опыта, знаний, культуры, умений, накопленных предыдущими поколениями. Передать всё накопленное можно только посредством речи. Исходя из специальной литературы, можно утверждать, что большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные затруднения и не владеют навыками связной речи на уровне, достаточном для их возраста.

............

Глава1 Теоритические аспекты проблемы

1.1 Понятие о связной речи

Основная задача по лингвистическому развитию дошкольников заключается в формировании устной связной речи. Успешность дальнейшего обучения учащихся в школе во многом зависит от степени овладения ими связной речью. Восприятие на должном уровне и последующее воспроизведение текстового учебного материала, умение развернуто отвечать на поставленные вопросы и самостоятельно излагать свои суждения, – все приведенные и другие учебные действия требуют от участников учебного процесса достаточного уровня развития и овладения связной речью, как диалогической, так и монологической .

Многие исследователи связной речи и ее особенностей в своих лингвистических, психолингвистических и методических работах выделяют характеристики такой речи. С точки зрения разных видов развернутых высказываний связной речи, они дают ей определение как совокупности тематически объединенных фрагментов речи, которые находятся в тесной взаимосвязи и являются единым смысловым и структурным целым.

..........

Заключение

Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка дошкольника и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи.

Многие специалисты считают: умению вести диалог нужно учить (В. И. Яшина, А. А. Павлова, Н. М. Юрьева и др.). В развитых формах диалог—не просто бытовой ситуативный разговор; это богатая мыслями произвольная контекстная речь, вид логического взаимодействия, содержательное общение.

В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Обращаясь к малышу с вопросами, побуждениями, суждениями, он тем самым активно откликается на его высказывания и жесты, «чинит» диалог (Е. И. Исенина), интерпретируя, «развертывая», распространяя неполные ситуативные высказывания своего маленького собеседника, достраивает их до полной формы.

.............

Похожие работы на данную тему