Развитие произвольного внимания в сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Развитие произвольного внимания в сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение.……………………………………………………………………….. 3

Глава I .

Теоретические аспекты развития внимания в онтогенезе.

1.1. Внимание, как психический процесс……………………………………

1.2. Теории развития внимания в отечественной и зарубежной

психологии………………………………………………………………………

1.3. Особенности развития внимания в старшем дошкольном возрасте…

1.4. Особенности развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………………………

Глава II.

Экспериментальное исследование развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.

2.1. Описание методов исследования…………………………………………

2.2. Выявление уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………

2.3. Формирование уровня развития произвольного внимания у детей стар-шего дошкольного возраста…………………………………………….

2.4. Определение уровня развития произвольного внимания у детей стар-шего дошкольного возраста……………………………………………

2.5. Интерпретация полученных результатов……………………………..

Заключение …………………………………………………………………….

Список литературы ………………………………………………………..

Приложения ……………………………………………………………….

Выдержка:

Введение

В настоящее время большую актуальность приобрела проблема готовности ребенка к обучению в школе. Уже с 6-ти лет родители имеют право отдать ребенка в школу. Но физический возраст не является показателем готовности ребенка к школьному обучению. Эта готовность обусловлена психологической сформированностью личности, уровнем развития познавательных процессов. Поэтому особенно важными показателями готовности к школе являются не знания сами по себе, а уровень развития познавательных процессов и познавательного отношения к окружающему.

Одним из важных познавательных процессов является внимание.

...........

Глава I. Теоретические аспекты развития внимания в онтогенезе

1.1. Внимание, как психический процесс

Вопросы по проблеме внимания были впервые разработаны в рамках психологии сознания. Главной задачей являлось изучение внутреннего опыта индивида. Но основным методом изучения оставалась интроспекция, поэто-му проблема внимания оставалась без исследований психологов. Внимание использовалось в качестве инструмента для психологических ментальных опытов. Применяя объективный экспериментальный метод, В. Вундт увидел, что обычные простые реакции на слуховой и зрительный стимулы зависят от характеристик внешних стимулов и от отношений испытуемых к восприятию этого стимула. Простое вхождение какого-либо содержания в сознание он назвал перцепцией (восприятием), а фокусировку ясного сознания на отдель-ных содержаниях – апперцепцией или вниманием. Для последователей Вунд-та, Т. Рибо и Э. Титченер, процесс внимания стал краеугольным камнем их психологической системы.

...........

Заключение

Современные условия развития общества требуют от личности мо-бильности, которую нужно развивать с самого раннего детства. Одним из ус-ловий мобильности выступает высокий уровень развития внимания, на осно-ве которого человек может быстро менять свое поведение в зависимости от воздействующих на него факторов, поэтому у дошкольников необходимо развивать свойства внимания.

У детей дошкольного возраста еще не сформировано произвольное внимание (узкий запас знаний и представлений). Снижение произвольного внимания обусловлено нарушением эмоционально-волевой сферы и ведет к расторможенности - низкому объему внимания, хаотичности, т. е. нецелена-правленности, переходу от одного вида деятельности к другому, или, наобо-рот, к заторможенности детей: инертности, низкому уровню переключаемости внимания.

...............

Похожие работы на данную тему