Воспитание интереса к труду у детей среднего дошкольного возраста

Название работы: Воспитание интереса к труду у детей среднего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

57 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение...............................................................................................................2

Глава 1. Воспитание интереса к труду у детей среднего дошкольного

возраста как проблема исследования................................................................6

1.1. Воспитание интереса к труду у дошкольников как педагогическая

категория..............................................................................................................6

1.2. Характеристика видов и форм трудовой деятельности

у дошкольников..................................................................................................15

1.3. Особенности детей среднего дошкольного возраста по воспитанию

интереса к труду.................................................................................................22

Выводы по 1 главе..............................................................................................26

Глава 2. Опытная работа по воспитанию интереса к труду

у детей среднего дошкольного возраста..........................................................27

2.1. Диагностика сформированности интереса к труду

у детей среднего дошкольного возраста..........................................................27

2.2. Содержание, формы воспитания интереса к труду

у детей среднего дошкольного возраста..........................................................32

2.3. Анализ результатов опытной работы........................................................44

Выводы по 2 главе..............................................................................................50

Заключение.........................................................................................................52

Список литературы............................................................................................55

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Во все времена и на всех этапах развития общества главной заботой всех народов являлось воспитание в труде, так как вне труда нет ни эстетического, ни нравственного, ни физического, ни полноценного умственного развития. Труду как человеческой деятельности большое внимание уделяется в народной педагогике. Об этом свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки: «Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто не работает, тот не ест», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Без труда нет добра» и др.

В Законе РФ «Об образовании» зафиксирован один из основополагающих принципов государственной образовательной политики: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

.........

Глава 1. Воспитание интереса к труду у детей среднего дошкольного возраста как проблема исследования

1.1. Воспитание интереса к труду у дошкольников как педагогическая категория

Знание можно рассматривать как результат познавательной деятельности, одним из основных элементов которой выступает интерес. Цепочка детермина¬ции деятельности субъекта в отечественной научной традиции выглядит следу¬ющим образом: потребности интересы - ценности. Очевидно, что интерес движет человеческой деятельностью в различных ее формах и видах, вписывается в структуру деятельности в качестве мотива и выражает значимый субъективный оттенок ее содержания. Интерес определяется в виде активной направленности человека на различные объекты, освоение которых оценивается им как благо; это - потребности, выступающие мотивацией поведения инди¬вида. Интересы всегда эмоционально окрашены и связаны с ценно¬стным отношением человека к миру. Помимо социального и группового интереса выделяется личный интерес.

..........

Заключение

В данном исследование был осуществлен процесс сбора, систематизации, обобщения и описания теоретического и практического опыта организации процесса воспитания интереса к труду у детей среднего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада.

В ходе проведения данного исследования мы решили следующие задачи:

- рассмотрели особенности воспитания интереса к труду у дошкольников как педагогической категории;

- осуществили характеристику видов и форм трудовой деятельности у дошкольников;

- рассмотрели особенности детей среднего дошкольного возраста по воспитанию интереса к труду;

- осуществили диагностику сформированности интереса к труду у детей среднего дошкольного возраста;

...........

Похожие работы на данную тему