Методика обучения чтению при изучении английского языка в старших классах школы

Название работы: Методика обучения чтению при изучении английского языка в старших классах школы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Лингвистика

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение..............................................................................................................2

Глава I. Теоретико-методологические основы изучения

особенностей обучения чтению при изучении английского языка

в старших классах школы..................................................................................6

1.1. Цель и средства обучения английскому языку.........................................6

1.2. Чтение как вид речевой деятельности. Преодоление трудностей

в обучении чтению на английском языке. Комплекс упражнений

по изучающему чтению на старшем этапе школы........................................10

1.3. Методические основы использования художественного,

научного, делового и публицистического текстов на уроках английского

языка...................................................................................................................22

Выводы по первой главе..................................................................................37

Глава II. Практические особенности обучения чтению при

изучении английского языка в старших классах школы...............................40

2.1. Тексты и упражнения для обучения чтению в современных УМК

по английскому языку для старших классов..................................................40

2.2. Методические и дидактические особенности организации

процесса обучения чтению..............................................................................51

Выводы по второй главе..................................................................................75

Заключение.......................................................................................................76

Список литературы..........................................................................................79

Приложение.........................................................................................................

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Проблема обучения чтению является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Навыки и умения понимания информации при чтении, как эксплицитной, так и имплицитной, играют важную роль как при обучении общему владению английским языком. Чтение как процесс, направленный на извлечение информации из письменно фиксированного текста, является важным аспектом обучения в современной теории и практике преподавания иностранного языка, поэтому и привлекает пристальное внимание методистов.

..........

Глава I. Теоретико-методологические основы изучения особенностей обучения чтению при изучении английского языка в старших классах школы

1.1. Цель и средства обучения английскому языку

Подробное изучение содержания учебных программ, концепций и подходов обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях свидетельствует о том, что в настоящее время цели обучения иностранному языку предусматривают овладение иноязыч¬ной культурой с целью формирования необходимого обществу типа личности, готовой к творчеству и созиданию, самообразованию, самореализации, к жизнедеятельности в условиях современного общест¬ва.

По оценкам специалистов в области обучения иностранному языку важнейшей проблемой сегодня считается формирование у обучающихся способности эффективного участия в межкультурной комму¬никации - одной из важных категорий новой научной парадигмы.

.............

Заключение

Под чтением следует понимать процесс восприятия и переработки графически зафиксированной буквенной речевой посылки, результатом которого является понимание ее содержания и интегрирование отвечающего этому содержанию смысла.

Чтение всегда направлено на получение информации, связано с вос¬приятием уже готового текста, поэтому его относят к рецептивным видам речевой деятельности.

В каждом из циклов работы преодолевается какая-либо трудность (или несколько), присущая чтению как виду речевой деятельности, и усваивается определенная доза материала.

При обучении чтению можно выделить следующие этапы:

1. Начальный этап.

2. Продвинутый этап.

3. 3авершающий этап.

..........

Похожие работы на данную тему