Актуальность данного научного исследования заключается в повышении роли таких институтов гражданского современной России, как НКО и необходимости выстраивания комплексной системы продвижения их брендов. Его результаты смогут позволить руководству различных НКО России по-иному взглянуть на практику продвижения собственных брендов, обнаружить в ней недостатки и разработать комплекс мероприятий по их устранению.
Объект настоящего исследования – институты гражданского общества.
Предмет исследования – продвижение брендов НКО.
Проводя обзор литературы, необходимо отметить недостаточную изученность рассматриваемого направления исследований в науке маркетинга. В числе специалистов, внесших наиболее заметный вклад в оценку брендов НКО России, можно отметить выпускницу финансового университета при Правительстве РФ и МГУ им. М.В. Ломоносова последние 5 лет тесно работающую с благотворительными организациями Дарью Алексееву, известного иностранного специалиста Кэндиса Штайнберга и ряд других авторов.
Практика функционирования наиболее известных отечественных благотворительных фондов России показывает то, что их учредители предпочитают широко не задействовать современные маркетинговые технологии в продвижении своих брендов.
И в этой связи необходимо подчеркнуть, что гипотеза настоящего исследования состоит в том, что развитие современного гражданского общества возможно в случае постоянного развития сферы некоммерческих, социальных и гуманитарно значимых услуг и продуктов, что может быть обеспечено системой НКО и фондов. А, значит, продвижение данных организаций через их брендирование и с использованием других коммуникативных инструментов обеспечит стабилизированное социально-гумманитарное развитие общества и его подсистем.