ВВЕДЕНИЕ
По мере расширения деловых связей и дальнейшей интеграции российского бизнеса в международную экономику влияние конкуренции становится все более ощутимым. В то же время дальнейшее расширение хозяйственных отношений приводит к росту неопределенности, деловая жизнь становится более динамичной. Эти и ряд других факторов заставляют компании искать новые пути и подходы для дальнейшего развития бизнеса и поддержания его в конкурентоспособном и устойчивом состоянии.
Одно из решений повысить эффективность и управляемость бизнеса заключается в поиске дополнительных данных и источниках их получения для реализации программы управления качеством на предприятии, которая в итоге оказалась бы лучше приспособленной к учету возникающих изменений во внутренней и внешней среде фирмы и была бы способной обеспечить адаптацию к новым требованиям с наименьшими затратами. .........
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и значение информации как экономической категории. Данные
«Информация – это сведения о чём-либо, независимо от формы их представления» .
Классификация информации:
1) По типу данных:
а) количественная (заявки на закупки, план-график закупок, списки утвержденных и потенциальных поставщиков, результаты их оценивания, ТТН, акты недостачи, протоколы испытаний, отчеты о результативности процесса и пр.);
б) качественная (договора и результаты их выполнения, сертификаты (паспорта) качества, отчеты по аудитам, рекомендации, отчеты о проведенных корректирующих и предупреждающих действиях, их эффективности и пр.);
2) по уровню конфиденциальности: внутренняя;
3) по выполнению функций управления:
а) условно-постоянная:
— по принадлежности к подсистеме СМК;
........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования, следует отметить, что в процессе достижения цели дипломной работы были решены все, поставленные ранее, задачи и сделаны следующие выводы.
Информация – это сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.
Классификация информации по типу данных: количественная; качественная; изменяющаяся: плановая, оперативно-производственная, отчетная.
В качестве экономического ресурса информация предназначена для обмена, имеется в ограниченном количестве, на нее предъявляется платежеспособный спрос. Наличие информационного ресурса оказывает непосредственное действие на субъективный фактор производства, на человека, его интеллектуальный уровень, характер его социального и экономического поведения; способствует ускорению воспроизводства, сокращению времени производства и времени обращения.
Источник данных - это система, компоненты которой обеспечивают размещение, доступность и целостность данных в соответствии с ее назначением.
Источники данных в теории управления качеством делятся на внутренние и внешние.
............