Что есть разум

Название работы: Что есть разум

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Информационные технологии

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА 5

1.1. Полушария головного мозга и связанные с ним функции 5

1.2. Взаимосвязь мозга и нервной системы 7

1.3. Циклы полушарий и циклы дыхания 8

1.4. Взаимодействия полушарий мозга 10

2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13

2.1. Особенности дифференциации 13

2.2. Доминантность правового полушария 14

2.3. Сбои в работе мозга 15

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЬЮТЕРА И МОЗГА 18

3.1. Научные исследования прямого взаимодействия мозга и компьютера 18

3.2. Головной мозг - как биокомпьютер 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРАВОГО И ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ 31

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Каждую секунду в мозг поступает масса информации из окружающего мира. И ключевую роль здесь играет не способность воспринять всю эту информацию, а, напротив, способность исключить большую ее часть. Если бы мы обращали внимание на все, что воспринимают наши органы чувств, голова у нас оказалась бы переполнена информацией.

«Кодирование» — это способность мозга сохранять информацию в оперативной памяти. Взять хотя бы телефонные номера. Для того чтобы запомнить номер телефона, вы должны удерживать слуховое внимание до тех пор, пока не будут произнесены все цифры. Затем вы должны где-то сохранить, или закодировать, эти цифры, прежде чем их вытеснит из памяти другая информация.

К сожалению, у кодирования есть строгие границы. Вы можете вспомнить миллион разных вещей — от телефонных номеров и лиц людей до текстов песен, — если они сохранены в вашей долгосрочной памяти. Однако, когда поступает новая информация и вам необходимо быстро ее закодировать и на какое-то время удержать в голове, вы не должны превышать лимит в семь элементов.

...........

1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА

1.1. Полушария головного мозга и связанные с ним функции

Левое полушарие мозга является ответственным за вербальную информацию, оно отвечает за языковые способности человека, контролирует речь, способность к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка).

Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы .

..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задолго до того как ученые разработали и доказали теорию о специализации полушарий головного мозга, древние интуитивно догадывались о существовании такой специализации. В различных мировых культурах левая половина тела (правое полушарие мозга) ассоциировалась с загадкой и эмоциями. А правая половина тела (левое полушарие мозга) ассоциировалась с моралью и разумным отношением. Уильям Домхофф, проводя исследования символического значения правого и левого в старинных мифах, заметил, что левая рука (правое полушарие) обычно ассоциируется с табу, жертвенностью, подсознанием, женственностью, интуицией и мечтательностью. Правая же рука (левое полушарие) ассоциируется с добром, правильностью, мужественностью и логикой. Индейцы племени хопи с юго-запада США разграничивали использование рук. Правой рукой они писали, а левую руку оставляли для музицирования. Арабы едят правой рукой, а моются левой рукой. Наши предки считали, что всякая ведьма — левша. Если младенец отказывался брать левую грудь матери, это считалось первым признаком того, что он станет святым. Полагалось также, что девочка может быть зачата с помощью семени левого яичка, а мальчик — с помощью семени правого яичка.

...........

Похожие работы на данную тему