Изучение современной детской литературы на классных и внеклассных занятиях по литературе в 5-6 классах

Название работы: Изучение современной детской литературы на классных и внеклассных занятиях по литературе в 5-6 классах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Изучение современной детской литературы на классных и внеклассных занятиях по литературе в 5-6 классах

Глава 1 Теоретический аспект

1.1 Литература (предмет)

1.2 Методический аспект (современные методики преподавания литературы)

Выдержка:

Глава 1 Теоретический аспект

1.1 Литература (предмет)

Изучение современной литературы в школе осложняет ряд объективных причин, связанных с недостаточной изученностью или окончательной нерешенностью тех или иных вопросов в литературоведческой науке. Необходимость внести ясность по ряду таких вопросов обусловила обращение к некоторым из них в нашем исследовании. Прежде всего - это вопрос о периодизации, имеющий большое значение в школьном курсе. В науке о литературе проблема хронологии современных литературных явлений стоит особенно остро и не имеет однозначного решения. Главную сложность составляет попытка установить нижнюю границу современности.

В трактовке О.В. Богдановой современная литература охватывает до-вольно большой временной промежуток - с конца 1950-х годов. В этом периоде выделяются два этапа: с конца 1950-х до середины 1980-х, и с середины 1980-х до конца 1990-х. Специфика первого этапа заключается в существовании тематических направлений, своеобразный толчок развитию, которым дало появление в послевоенной литературе «нового» героя (человека «обыкновенного», «негероического»). Особенностью второго этапа является распространение постмодернистских тенденций.

...............

Похожие работы на данную тему