Введение
Избранная тема курсовой работы является достаточно актуальной в наше время, потому что само рыночное хозяйство является средой, «атмосферой» в рамках и с помощью которых воссоздаются и господствуют отношения и связи товарного производства. Именно они и являются той "рабочей одеждой", в котором действуют экономические законы общественного производства, то есть утверждается естественный ход хозяйственной жизни общества. Учитывая, что товарно-денежные отношения в рыночной экономике опосредствуют все отношения общества, субъектами рынка практически становятся все участники общественного производства. Поэтому актуальность темы исследования обусловлена современными проблемами повышения рыночной активности и конкурентоспособности отраслей и субъектов отечественного рынка.
...........
1. Понятие рынка, его, функции и принципы
1.1. Экономическая сущность и функции рынка
С древних времен рынок определяли как место (рыночную площадь), где осуществляется покупка или продажа товаров. Поэтому у многих слово "рынок" ассоциируется с базаром - местом обмена произведенных благ.
Это верно лишь частично. Рынок - понятие более широкое и вместительное. Это - магазины, универмаги, универсамы, разные палатки, где продаются продукты питания, одежда, обувь, товары ежедневного потребления. Существуют рынки, на которых продаются и покупаются ценные бумаги (акции, облигации).
...........
Заключение
Рынок - это совокупность отношений (актов) покупки-продажи товаров и услуг; способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализующем, безличном механизме ценовых сигналов. Он является механизмом распределения товаров и услуг между членами общества путем добровольного обмена.
Экономические условия, в которых происходит рыночная конкуренция, называют рыночной структурой. Структура рынка определяется количеством и размером фирм, характером продукции, легкостью вхождения и выхода из конкретного рынка, доступностью рыночной информации.И микроэкономическая теория, и практика исследования отраслевых рынков выделяют такиее типы рыночных структур: совершенную и монополистическую конкуренцию, монополию и олигополию.
............