Пифагор и число как начало

Название работы: Пифагор и число как начало

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Философия

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

План

Введение……………………………………………………………………….3

1.Жизнь Пифагора……………………………………………………………5

2.Учение Пифагора о числе…………………………………………………5

2.1. Сведения о философском учении Пифагора…………………………...5

2.2. Число в теории Пифагора………………………………………………..6

Заключение……………………………………………………..…………….11

Список литературы………………………………………………………….12

Выдержка:

Введение

Философия многообразна, как мир, глубока, как человече¬ская душа. Она размышляет о Вселенной, о Боге, о бессмертии, о свойствах человеческого разума, о цели и смысле жизни и ис¬тории, о способностях и возможностях человека и их пределах и т. п. Она познает мир в целом. Исчерпать ее невозможно.

Решая задачи, отвечая на вопросы, стоящие вне конкретно¬го времени, философия вместе с тем ищет ответ на вопросы, которые ставит перед человеком современная ему эпоха.

Философия, философское мышление в сущности непрерыв¬ны, опираются всегда на преемственность. Никакой мыслитель не может отказаться от прошлого, не может выразить свои взгляды, не изучая историю философии. Ни новые вопросы, ни новые ответы отнюдь не оторваны абсолютно от прошлого. Но¬вое в философии всегда относительно. Оно и отличается от старого, и вместе с тем органично с ним связано.

..............

1. Жизнь Пифагора

Основателем Пифагорейского союза был Пифагор. Почти все, что мы знаем о нем, исходит из поздней информации. Платон упоминает Пифагора лишь однажды. Аристотель дважды.

Большинство греческих авторов выводят Пифагора с острова Самоса, т. е. из Ионии. Они сообщают, что Пифагор был вынужден покинуть свою родину из-за тирании самосского тирана Поликрата. Пифагор отправился по совету Фалеса в Египет в поисках знания и учился там двадцать два года у египетских жрецов. В 525 г. до н. э. Египет стал добычей персов. Персы истребили две тысячи египетских юношей. Множество египтян было отправлено персами на восток в качестве пленных. В числе их якобы оказался и Пифагор, побывавший в Вавилонии (будто бы в течение 12 лет), возможность учиться у жрецов. Апулей утверждает даже, что Пифагор учился у индийских мудрецов. После в общем тридцатичетырехлетнего обучения в Египте, Вавилонии и, возможно, в Индии Пифагор, после кратковременного пребывания на родине, оказывается в Греции» — в городе Кротоне, где основывает свою школу — « Пифагорейский союз».

..............

Заключение

Космоцентризм — это первый этап развития античной философии, который часто называют досократовским, он сохраняет вначале черты мифологии. Философы данной эпохи: и пифагорейцы, и представители милетской и элейской школ стремятся познать Космос, внешний мир, построить моноэлементную модель бытия. И Пифагор, и Фалес, и Гераклит, и Анаксагор делают значительный шаг от мифологии к философии, поскольку они пытаются объяснить мир из единого начала. Так, Анаксагор считал основой всех вещей множество малых частиц – семян; Демокрит – атомы, Пифагор – число.

Именно о учении последнего философа мы и поговорили более детально в данной работе. Было выяснено, что Пифагор утверждал, что людей окружают разные предметы. Но все их многообразие не может не иметь под собой единой мировой основы. Безусловно, все вещи можно посчитать. Всегда можно сказать: две птицы, десять рыб, двадцать деревьев, проще говоря, эти слова сочетаются с количественными числительными. Таким образом, с помощью числа можно выразить многообразие, что нас окружает. ...........

Похожие работы на данную тему