Национальные особенности организационных культур: модель Хофстеде по ОАЭ (стратегическое планирование)

Название работы: Национальные особенности организационных культур: модель Хофстеде по ОАЭ (стратегическое планирование)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1 Национальные особенности организационных культур 4

2 Анализ модели Хофстеде по ОАЭ 6

Заключение 13

Список литературы 15

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном глоба-лизирующемся мире большинство многонациональных корпораций функцио-нируют в разных странах, в различных сферах бизнеса или, по крайней мере, имеют рыночные ниши. Различные сферы бизнеса часто имеют разную органи-зационную культуру. Предлагая общую практику организациям с сильной кросснациональной культурой в рамках одной сферы бизнеса или одного под-разделения, можно преодолеть трудности, связанные с национальными разли-чиями ценностей членов организации. Совместная практика, а не общие ценно-сти держит вместе многонациональную организацию. Все многонациональные организации основаны на сплоченности людей. В данной ситуации эффектив-ность структуры зависит в основном от наличия подходящих сотрудников. Особенно важны две роли: менеджеры бизнес-единицы в одной стране, обеспе-чивающие связь между культурой данной бизнес-единицы и корпоративной культурой, на которую обычно очень сильное влияние оказывает национальное происхождение корпорации, а также - «корпоративные дипломаты», соотечест-венники и граждане других государств, пропитанные корпоративной культу-рой, многоязычные, с различными профессиональными данными и с опытом проживания и работы во многих иностранных государствах. ............

1 Национальные особенности организационных культур

Организационная культура является основой жизнедеятельности органи-зации, ее душой – это то, ради чего люди стали членами организации; это то, как строятся отношения между ними; какие нормы и принципы они разделяют; что хорошо, а что плохо и т.д. Все это отличает организации друг от друга и определяет успешность ее деятельности .

Носителями организационной культуры являются люди, но, в организа-циях с устоявшейся организационной культурой, она отделяется от людей и становится атрибутом организации, оказывая активное воздействие на ее чле-нов и модифицируя их поведение в соответствии с тем, что лежит в ее основе (нормы, ценности и т.д.). Так как организационная культура играет важную роль в жизни организации, то менеджмент уделяет ей особое внимание - ме-неджер должен соответствовать организационной культуре, он может влиять на ее формирование и развитие, но для этого он должен уметь анализировать ор-ганизационную культуру.

На литературу по организационной культуре повлияли отчеты о различи-ях национальных культур, влияющих на организации и управление, что иногда называют «сравнительным менеджментом». Несомненный успех японских ор-ганизаций в конкурентной борьбе в 1960-х и 1970-х гг. привел к всеобщему признанию значимости аспектов национальной культуры.

.............

Заключение

Таким образом, подводя итог исследованию, можно сделать вывод, что управление международным бизнесом предполагает учет одновременно как на-циональных, так и организационных культурных различий. Организационная культура легко поддается управлению, в то время как национальная культура может восприниматься управлением только как существующий факт; организа-ционная культура может быть общей для людей разных национальностей неза-висимо от разделяющих их границ.

В мировой экономике ОАЭ занимают важное место, развитие бизнеса и международных связей побеждает специалистов со всего мира изучать нацио-нальные особенности этой страны, чтобы учесть особенности, которые связаны с продвижением международных товаров в ОАЭ – страной с другой культурой и укладом жизни. Изучение кросс-культурных особенностей разных народов уже давно ведется зарубежными учеными из области психологии и просто ме-неджерами крупных компаний, и маркетологи вместе с рекламщиками в про-цессе глобализации стали активно изучать их накопленный опыт и труды.

.......

Похожие работы на данную тему