"Учения о душе в античности" - Сократ, Платон, Аристотель

Название работы: "Учения о душе в античности" - Сократ, Платон, Аристотель

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Философия

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Возникновение учений о душе в античной философии 4

2. Учение Сократа о душе 7

3. Учение о душе Платона 9

4. Учение о душе Аристотеля 11

Заключение 13

Список литературы 14

Выдержка:

Введение

В античном мире психология возникла и развивалась как учение о «душе». Первые древнегреческие философы придерживались материалистических взглядов на природу «души».

Гераклит учил, что «душа» материальна и представляет собой одно из преходящих состояний вечно движущейся и вечно меняющейся первоосновы материального бытия — огня. Демокрит полагал, что «одушевленное существо отличается от неодушевленного главным образом двумя свойствами — движением и ощущением».

Наряду с материалистическим в античной философии возникло и получило большое развитие идеалистическое направление во взглядах на природу «души».

Наиболее ярким выразителем идеализма в древнегреческой философии был Платон (427 - 347 гг. до н. э.). Он учил, что «душа» человека нематериальна и по своей природе является ни чем иным, как «идеей» - бессмертной духовной сущностью, только на время земной жизни соединяющейся с телом.

.............

1. Возникновение учений о душе в античной философии

Психология как учение о душе существовала в качестве части философии в виде так называемой «философской психологии» вплоть до Нового времени, когда психологическое знание, наконец, стало обретать статус вполне самостоятельной науки.

Впервые развернутое учение о душе сложилось и развивалось в составе материалистической философии, которая возникла в VI в. до н. э. и явилась исторически первой формой греческой философии.

Особую сложность предмета психологии впервые заметил Гераклит Эфесский. В одном из дошедших до нас отрывков из его сочинений мы читаем: «Границ души тебе не отыскать, по какому бы пути ты ни пошел: столь глубока ее суть». Согласно представлениям Гераклита, основой мироздания является огненный Логос. Из огня произошел весь мир в целом, отдельные вещи и наши души. Гераклит делит души людей на две категории - «влажные и »сухие» .

Чем более «суха» душа, тем благороднее ее суть. Несовершенство душ проистекает из недостоверности чувственного восприятия: «глаза и уши — дурные свидетели для людей».

.............

Заключение

Впервые развернутое учение о душе сложилось и развивалось в составе материалистической философии, которая возникла в VI в. до н. э. и явилась исторически первой формой греческой философии.

На основе этих философских представлений разрабатывалось и психологическое учение о душе, познании, чувствах, воле, а также ставились и решались практические вопросы человеческого поведения.

Сократ делает вывод, что тело и душа не едины, а противоположны по своей сущности, поскольку душа в отличие от тела невещественна, нематериальна. В отличие от видимого тела душа невидима. Душа - это прежде всего разум, т.е. то, что в человеческой природе наиболее близко к божеству. Поэтому душа не смертна, а бессмертна, как и Боги.

.............

Похожие работы на данную тему