Конституционализм Ватикана и Саудовской Аравии

Название работы: Конституционализм Ватикана и Саудовской Аравии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение 3

1. Религия и государство 5

2. Ватикан 10

3. Саудовская Аравия 15

4. Единство и различие Ватикана и Саудовской Аравии 20

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. На формирование правовых систем в некоторых современных государствах активно влияют различные мировоззренческие формы, в частности религия. Причем это влияние может проявляться независимо от формального места религии в государственной жизни - и в светских, и в клерикальных государствах.

В клерикальных государствах соответствующая религия является основой государственной и общественной жизни, источники религиозных текстов выступают Основным законом, а теистическая идеология - основой формирования правовой системы. В отдельных светских государствах влияние религиозных правил и институтов обнаруживает тенденцию к укреплению, проникновению во все более широкие сферы государственной жизни. В других - наоборот: раз и навсегда установленные религиозные нормы, оказавшиеся неприспособленными к изменяющимся условиям общественно-политической жизни, утрачивают способность оказывать регулирующее воздействие на общественную жизнь в государстве.............

1. Религия и государство

В мире существуют различные правовые системы и правовые семьи, отражающие особенности соответствующих эпох, цивилизаций, стран, народов, континентов. Различают национальные правовые системы и межнациональные (семьи или отдельные группы систем). Национальная правовая система - органический элемент конкретного общества, его истории, культуры, традиций, социального уклада, географического положения и т.д.

Характер взаимоотношений религии и государства на различных этапах общественного развития имел неоднозначный характер и порой являлся предметом острых споров и дискуссий. Исторические данные доводят до нас свидетельства дифференцированных подходов и взглядов как в общественной, так и в политико-правовой мысли относительно линий соприкосновения этих двух институтов. Одни утверждали, что сфера религии - внутренняя духовная составляющая человека, и нет ей места в политике. Другие же, напротив, считали, что именно религиозные принципы должны лежать в основе построения государства. ............

Заключение

В последние десятилетия наметилась стойкая тенденция к сближению религии и государства, сотрудничеству светской и духовной власти. Процесс этот весьма закономерен, ибо ученые разных эпох зачастую отмечали, что при определенных условиях власть, основанная на религии, оказывается намного более действенной, чем власть светская, пусть даже опирающаяся на внешние факторы и очевидные средства устрашения и принуждения. Взаимоотношения между церковью и государством во многом определяются уровнем социально-экономического развития страны, историческими традициями, сложившимися в обществе. В условиях демократического государства обычно признаются на конституционном уровне и в повседневной практике равноправие всех религий и церквей, свобода совести и вероисповедания. При этих условиях церковь отделена от государства, а школа - от церкви, запрещена дискриминация на религиозной почве, отсутствуют привилегии, связанные с исповеданием той или иной религии, церковь является хранителем культурных, исторических и нравственных традиций народа.

.......

Похожие работы на данную тему