ВВЕДЕНИЕ
Все мы, к счастью, разные, с разным мироощущением, палитрой чувств и эмоций. По-разному воспринимаем жизнь, не все умеем увидеть маленькие радости в виде одинокого, осеннего листа в обрамлении солнечных лучей на совершенно потерявшем листву дереве. Или красного листика в виде улыбки в холодной луже октября, среди серости и уныния.
Для кого-то момент счастья - в первом прикосновении к только что родившемуся ребенку, для кого-то - в кружке горячего чая ранним, дождливым утром, кто-то замирает от пения птиц, а кому-то для того, чтобы испытать счастье, нужен мешок денег.
В философии определений и понятий счастья довольно много, все они, так или иначе, содержат в себе зерно истины. В нашей работе мы обратимся к различным философским учениям, в которых рассматривается вопрос человеческого счастья, его сущности, его основы.
.............
ГЛАВА 1. ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СЧАСТЬЯ
Имя греческого мыслителя Эпикура зачастую ассоциируется у людей с определением счастья, как простого телесного и духовного невоздержания, возможности быть счастливым при наличии хорошей, вкусной еды, красивой одежды и пр. На самом деле, философия эпикурейства достаточно многогранная и сложная, и она зиждится, прежде всего, на благоразумии, мудрости, исполнении своих желаний в рамках морали, нравственности и закона.
Учение философов всегда принимается сквозь призму определенных философских мировоззрений: в первую очередь, онтологии (которая представляет собой науку о бытии), логики, эстетики и этики, и, наконец, гносеологии. Эпикур, как представитель времени зари человеческой, интересен прежде всего тем, что в его взглядах отсутствует присущий более поздним учениям западный рационализм мышления. Эпикур в своих философских измышлениях обращался к таким сложным темам, как нравственность, вопросы счастья, вопросы человека в мире и его назначение. Даже спустя тысячи лет учения Эпикура по сей день остаются актуальными для нас. В чем же кроется загадка столь востребованного учения эпикурейства?
..............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История поисков и определения счастья начинается с давних времен, наверное, когда стал ходить по земле человек разумный. Можно выделить своего рода дихотомию в определении счастья: его субъективно-объективное понимание.
Объективные концепции принадлежат эпохе Античности, а вот уже от раннехристианских учений устанавливается несколько иной взгляд на счастье — субъективная оценка, которая состоит в счастливом мироощущении, независимо от каких-то внешних параметров. И потому в двойственной природе счастья заложена его двоичная обусловленность от определенных факторов: объективная связана с условиями жизни отдельного человека, а субъективная касается внутреннего мира, духовной составляющей, и именно субъективная природа обусловила восприятие жизни человеком.
...........