обучение младших школьников повествованию как типу речи

Название работы: обучение младших школьников повествованию как типу речи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОВЕСТВОВАНИЮ КАК ТИПУ РЕЧИ 4

1.1 Повествование как функционально-смысловой тип речи 4

1.2 Система обучения повествованию в начальной школе 4

Выводы по первой главе 4

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ПОВЕСТВОВАНИЕМ 4

2.1 Анализ методической литературы 4

2.2 Анализ заданий, направленных на создание пов ествовательных текстов 4

2.3 Эмпирическое исследование обучения младших школьников повествованию 4

Выводы по второй главе 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Начальная школа – фундамент образования каждого человека, поэтому необходимо сформировать у младшего школьника такую ключевую компетенцию как «умение учиться». Период обучения в начальной школе является особым в жизни ребёнка. Это связано с изменением ведущей деятельности, с освоением новой социальной позиции, с расширением сферы и взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий. В связи с этим важным становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний, но и формирование способности учащегося к саморазвитию, к самосовершенствованию.

..........

ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОВЕСТВОВАНИЮ КАК ТИПУ РЕЧИ

1.1 Повествование как функционально-смысловой тип речи

В изучении текста как важнейшей коммуникативной единицы в настоящее время получены серьезные результаты, предприняты необходимые обобщения, появилась возможность применить их в практике преподавания русского языка школе. Однако в лингвистике текста остается немало нерешенных проблем, как глобальных, так и частных. Одной из таких проблем является определение критериальной базы для выделения функционально-смысловых типов речи.

Понятие «функционально-смысловой тип речи» давно, по существу со времен возникновения классической риторики, введено в научный и учебный оборот, оно не раз становилось предметом специальных исследований, является одним из базовых. Однако до сих пор, по мнению Н.С. Валгиной, «не найден наиболее надежный критерий выделения и разграничения разных типов» [8, С. 11].

...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время одним из основных видов работы по развитию речи учащихся является обучение высказыванию в форме повествования. Повествование представляет собой двухсторонний творческий процесс, предполагающий рассказ о прошедших событиях слушателям и наличие непосредственного общения с ними. Основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе повествования, связаны с определением самого понятия «высказывание в форме повествования», неправильным использованием его типов, композиционных признаков и презентации.

Работа с основными типами повествования представляет трудность для учащихся. ...............

Похожие работы на данную тему