Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей

Название работы: Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Социология

Страниц:

12 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

1. Здоровье и здоровый образ жизни 4

2. Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей 7

Заключение 11

Литература 12

Выдержка:

Введение

Проблемы укрепления, сохранения и поддержания здоровья в наши дни занимают одно из важнейших мест в жизни, как каждого человека, так и общества в целом, поскольку на протяжении двух последних десятилетий наблюдается прогрессирующее ухудшение качества здоровья населения, в том числе детей.

По данным исследования Российской ассоциации общественного здоровья, лишь 6,3% девушек и 10% юношей-выпускников школ – могут считаться здоровыми. Причины этого видятся и в неблагоприятной экологии образовательной среды, и в гиподинамии, и в отсутствии системы оздоровления детей в условиях учебного заведения и др.

Однако, на наш взгляд, одной из первопричин является дефицит ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей, их родителей, педагогов и в обществе в целом.

Цель данного реферата: изучение социально-педагогических проблем здорового образа жизни у детей.

................

1. Здоровье и здоровый образ жизни

Прежде всего, обратимся к определениям здоровья и здорового образа жизни, о которых пойдет дальнейшая речь. Несмотря на актуальность проблемы здорового образа жизни, однозначного определения этому понятию дать нельзя.

В литературе сущность понятия здоровья представляется по-разному и в зависимости от критериев, составляющих основу для его выражения.

Так, в определении В.П.Казначеева здоровье человека рассматривается как динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни» .

Э.М. Казин определяет здоровье как комплексное и вместе с тем целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции .

..............

Заключение

В работе рассматриваются проблемы здоровья и здорового образа жизни, которые в наши дни имеют особую остроту и актуальность. Изучив имеющуюся литературу по данной теме, мы пришли к следующим выводам.

Существует несколько определений понятиям «здоровье» и «здоровый образ жизни», которые, однако, для каждого человека имеют личностный смысл.

Современному обществу присуща высокая степень информированности о здоровье и здоровом образе жизни, однако, в большей степени она присутствует у взрослых людей. ...........

Похожие работы на данную тему