Руководство предприятия нуждается в постоянных поисках резервов и факторов роста эффективности деятельности предприятия.
Цель работы – изучить источники поиска резервов повышения эффективности деятельности современной коммерческой организации.
Для этого рассмотрим ряд задач, которые необходимо решить для достижения цели:
- определить сущность и классификацию резервов развития предприятия;
- выявить принципы организации поиска и подсчёта резервов;
- рассмотреть комплексную оценку резервов производства;
- изучить методику выявления резервов на предприятии;
- изучить роль анализа хозяйственной деятельности предприятия в выявлении и использовании резервов.
Для аналитической работы большое значение имеет группировка резервов по времени мобилизации. В этой связи следует выделять оперативные резервы. Часть этих резервов может быть использована практически без всяких изменений в производстве или при проведении небольших организационных мероприятий текущие резервы производства связаны с улучшением использования наличного производственного аппарата при частичной его модернизации, создании условий для лучшего его использования и при наиболее рациональном сочетании его элементов. Перспективные резервы производства предполагают определенную перестройку производственного аппарата, в частности обеспечение пропорциональности всех переделов и более полного использования ресурсов производства за счет введения новой техники, повышения уровня механизации и автоматизации производства на переделах, являющихся «узкими местами».
Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.
Таким образом, АХД является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
Таким образом, на деятельность предприятия влияют следующие факторы, которые являются резервами роста прибыли предприятия:
- объем продаж;
- структура ассортимента проданной продукции;
- себестоимость;
- коммерческие расходы;
- управленческие расходы;
- цена продаж.
Основной резерв повышения прибыли содержится в себестоимости.