Архитектор К.А. Тон и его постройки в нео-русском стиле

Название работы: Архитектор К.А. Тон и его постройки в нео-русском стиле

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

История

Страниц:

10 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В СЕМЕНОВСКОМ ПОЛКУ

БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ НА АПТЕКАРСКОМ ОСТРОВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Известный архитектор Константин Андреевич Тон остался в памяти истории как талантливый зодчий, работавший в так называемом нео-русском стиле – вид храмовых построек русско-византийского сплава. Самые известные памятники зодчества, построенные по планам К. Тона – это храм Христа Спасителя в Москве, Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Семеновском полку, Благовещенская церковь, Преображенская церковь на Аптекарском острове.

Русско-византийский, или иначе неорусский, стиль представляет собой сложное сочетание художественных исконно русских архитектурных традиций с вплетением византийских элементов в постройках. Неорусский стиль появился словно бы в противовес классицизму, в рамках славянофильского течения, которое в 19 веке набирало обороты во всех сферах культурных тенденций.

Константин Тон, с легкой руки императора Николая Первого, стал своеобразным идеологом нового стиля в архитектуре, который нашел свое наибольшее воплощение в церковных храмах и постройках.

.................

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Изначально планировалось, что храм будет стоять на Воробьевых горах, но затем было решено, что это не самое удобное расположение, и проект был переработан для другого места в пределах Москвы. Именно К. Тону выпала задача переделки первоначального замысла постройки храма, и именно его проект был одобрен государем.

Храм Христа Спасителя обращен к Москве-реке и из него открывается чудесный вид на башни Кремля. Расположенный в центре Москвы, Храм стал одной из главных достопримечательностей города, наряду с Собором В. Блаженного и Кремлем.

Именно в Храме Христа Спасителя сильнее всего прослеживается характерный для К. Тона русско-византийский стиль, зиждившийся на искусном и удивительном сплаве византийских традиций и элементов древнерусских соборных церквей. Пять куполов храма, четыре столпа, каждая часть храма перекрывается позакомарным сводом с килевыдным рисунком (такие очертания были характерны для московских храмов 15-16 веков). ................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На самые высокие ступени архитектурной иерархической лестницы К. А. Тону помогла подняться заслуженная слава создателя и лидера официально признанного «русско-византийского стиля» - направления, сумевшего наиболее полно выказать в области зодчества периода господства эклектики идеологическое содержание правительственной программы, сущность которой определила известная триада – «православие, самодержавие, народность».

Кроме К. Тона в русском зодчестве было много замечательных и талантливых архитекторов, но именно К.Тон дал имя той манере, в рамках которой создавал свои творения: нео-русский стиль. В плане конструкции это довольно практичные, грамотно сработанные постройки, но в эстетическом воплощении им не хватает какой-то живости, в них присутствует каноническая строгость, и даже некая сухость очертаний. Здания по своей архитектуре великолепны, но им не хватает величия, которое обычно наличествует в храмовых постройках того времени, не хватает грандиозности и размаха, которого, может, и не должно быть в архитектурном образе церкви, но все же, именно этого как раз и не хватает. .............

Похожие работы на данную тему