Франчайзинг и его роль в развитии бизнеса

Название работы: Франчайзинг и его роль в развитии бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы франчайзинга и франчайзинговой деятельности 8

1.1. История развития франчайзинга 8

1.2. Экономическая природа и виды франчайзинга 12

1.3. Преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзора и франчайзи 28

Глава 2. Тенденции и перспективы развития франчайзинга в России 32

2.1. Основы нормативно правового регулирования франчайзинга в России

32

2.2. Характеристика и современное состояние рынка франчайзинга в России

39

2.3. Проблемы и направления дальнейшего развития франчайзинга в России

52

Глава 3. Анализ деятельности франчайзинговых компаний на примере ЗАО «Примекс» и ОАО «Франчайзинговая компания САН»

65

3.1 Развитие франчайзинговой сети ЗАО «Примекс» 65

3.2 Развитие франчайзинговой сети ОАО «Франчайзинговая компания САН»

70

3.3 Пути повышения эффективности использования франчайзинга в экономике России

76

Заключение 82

Список использованной литературы 88

Приложения 99

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день субъектам хозяйствования необходимо расширять реализацию произведенной продукции и услуг, привлекать специалистов в дилерскую сеть крупных фирм, повышать эффективность и увеличивать срок работы предприятий. Кроме того, возникают сложности при взаимодействии предприятий малого, среднего и крупного бизнеса. Для решения обозначенных проблем необходимы новые экономические механизмы. Одним из таких механизмов выступает является франчайзинг, который позволяет повысить рентабельность предпринимательства, благодаря объединению преимуществ малого, среднего и крупного бизнеса.

Актуальность темы исследования. Развитие франчайзинговых предприятий за рубежом имеет положительную динамику и количество франчайзи с каждым годом увеличивается. Объем рынка большой и пока не насыщен. ........

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА И ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. История развития франчайзинга

История развития франчайзинга уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского языка (1933 г., стр. 1630) указано, что "franchising" — все права и свободы епископатов..., пожалованные королевской короной в 1559 году, a "franchises" – ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли.

В свое время в Британии король предоставлял баронам право собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги, например, такие, как обязанность поставлять солдат для армии: Свободным людям, или гражданам городов, было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и ярмарках.

Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга влечение нескольких веков.

............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для отечественной экономики франчайзинг сегодня является относительно новым явлением, в то время как в других странах он практикуется как средство обеспечения потребностей общества в различных товарах и услугах. Поэтому очень важно иметь четкое и полное представление сущности франчайзинга, его разновидностей, структуры и преимуществ.

Ситуация, сложившаяся на рынке на сегодняшний день, позволяет с уверенностью говорить о том, что в данный период наблюдается ускоренный рост применения бизнес-технологии франчайзинга на отечественном рынке товаров и услуг. Максимально эффективному развитию франчайзинга на российском рынке способствует созданная инфраструктура, как обеспечивающая консультирование субъектов франчайзинга, так и осуществляющая пропаганду франчайзинга в качестве эффективного метода ведения бизнеса. .............

Похожие работы на данную тему