Транспортный налог: механизм исчисления и взимания, проблемы совершенствования

Название работы: Транспортный налог: механизм исчисления и взимания, проблемы совершенствования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические основы налогообложения транспорта 6

1.1 Генезис транспортного налога в РФ 6

1.2 Место транспортного налога в налоговой системе РФ 11

2. Анализ действующего механизма исчисления и взимания транспортного налога 20

2.1 Определение плательщиков налога 20

2.2 Методика определения налоговой базы по транспортному налогу 31

2.3. Порядок исчисления и взимания 39

3. Направления совершенствования налогообложения транспорта 50

3.1 Способы оптимизации транспортного налога организациями 50

3.2. Региональные особенности сокращения налоговой нагрузки по транспортному налогу 58

Заключение 63

Список использованных источников 65

Выдержка:

Введение

Транспортный налог, установленный налоговым законодательством Российской Федерации, является региональным, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов. Он относится к системе имущественных налогов, которые взимаются вне зависимости от того, используется ли данное имущество в хозяйственной деятельности организации либо в личных целях гражданина.

Система налогообложения транспорта в действующей налоговой системе РФ - наиболее слабо отработанная область налоговых отношений. Этим объясняется низкая фискальная и регулирующая роль транспортного налога.

............

1. Теоретические основы налогообложения транспорта

1.1 Генезис транспортного налога в РФ

Закон «О дорожных фондах в РСФСР» предусматривал создание специализированных дорожных фондов, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования. Также вводился транспортный налог. Но транспортным налогом его можно было назвать условно, так как он состоял из ряда отдельных, самостоятельных налогов. В частности, данный Закон предусматривал :

1. Налог на пользователей автомобильных дорог.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивали только предприятия, объединения, учреждения в размере 0,4% объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг, а также организации заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческие - сбытовые в размере 0,03% годового оборота, что, по нашему мнению, являлось правильным решением, позволяющим не вводить дополнительную налоговую нагрузку для физических лиц.

2. Налог с владельцев транспортных средств.

..........

Заключение

При исчислении транспортного налога следует руководствоваться гл. 28 Налогового кодекса РФ и Методическими рекомендациями, которые утверждены Приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177.

Транспортный налог является региональным налогом. Это значит, что он:

- устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге;

- вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге;

- обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Таким образом, транспортный налог должен исчисляться и уплачиваться в соответствии с действующим на территории соответствующего субъекта РФ региональным законодательным актом о транспортном налоге.

.............

Похожие работы на данную тему