Управление мотивацией персонала на предприятии и способы ее совершенствования на примере ООО АМТ

Название работы: Управление мотивацией персонала на предприятии и способы ее совершенствования на примере ООО АМТ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 8

1.1 Понятие мотивации и стимулирования труда. Теории мотивации 8

1.2 Методы и формы мотивации и стимулирования труда 21

1.3. Особенности зарубежного и российского опыта мотивации персонала на предприятии 31

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ООО «АМТ» 39

2.1 Общая характеристика и анализ деятельности предприятия 39

2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала в ООО «АМТ» 46

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ООО «АМТ» 55

3.1 Меры мотивации и стимулирования труда работников в организации 55

3.2 План мероприятий по внедрению новых методов мотивации и стимулирования труда и экономическое обоснование мероприятий по мотивации и стимулированию труда 58

СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда, побуждающую каждого конкретного работника работать производительно и качественно для достижения поставленной цели. Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими целями предприятия, является ключевой задачей для его успешного развития.

Проблема мотивации является одной из центральных как в психологии, социологии, педагогике, так и в управлении. В основе мотивации человека лежит, прежде всего, его деятельность. Деятельность, по мнению отечественного психолога А.Н. Леонтьева, является основанием личности. Деятельность занимает важное место в жизни человека, поэтому необходимо изучать все процессы и явления, связанные с ней, в том числе и мотивацию, с целью сделать деятельность человека как можно более эффективной.

Основополагающим фактором успеха любой организации, работающей на современном рынке товаров и услуг, являются люди. Общеизвестно, что решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее сотрудников. Персонал, способный по своим профессиональным, деловым и личностным качествам произвести и продвинуть продукт, с которым предприятие выходит на рынок, является одним из ключевых факторов успеха.

Компоненты мотивационной структуры работников разнообразны, но на психологическое состояние работника и его отношение к выполнению собственных профессиональных обязанностей наиболее сильное воздействие оказывают: денежное вознаграждение, оценка и признание профессиональных достижений и возможность профессионального роста. В связи с этим исследование мотивационной структуры в системе управления персоналом в данной работе базируется на четырех основных блоках: изучение потребностей; система оплаты труда; система оценки профессиональной деятельности и управление профессиональным развитием работников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие мотивации и стимулирования труда. Теории мотивации

Мотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации.

Термином «мотивация» в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления:

1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т. е. система факторов, детерминирующих поведение;

2) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне .

За любым поступком человека всегда кроются определенные цели, желания, а за конфликтом — столкновение несовместимых желаний партнеров по общению, когда удовлетворение стремлений одной стороны грозит ущемлением интересов другой. Подчеркнем: если препятствия к удовлетворению разнообразных желаний — истоки, первопричина конфликтов, то «тяжелый характер», плохое самочувствие, настроение, незнание психологии человека и дефекты техники общения — их предрасполагающие и провоцирующие факторы, катализаторы. Именно они определяют, как скоро конфликт грянет и насколько он будет длительным и резким по форме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное нами в рамках дипломной работы исследование системы мотивации и стимулирования труда работников сделать следующие выводы.

Мотивация и стимулирование – это экономические термины, в основе которых лежит экономическое побуждение человека.

Стимулирование как тактика решения проблем является ориентацией на фактическую структуру ценностей и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала.

Выделяют административно-организационные, экономические и социально-психологические методы мотивации деятельности.

Среди экономических методов ведущую позицию занимает форма и размер оплаты труда, их соответствие объему выполняемого сотрудником функционала. Премирование является эффективным способом мотивирования, причем выделяют несколько основных видов премирования: ежемесячное, ежеквартальное, годовое и единовременное. Также оказать положительное воздействие на эффективность труда работника можно с помощью ценных подарков и предоставления разнообразных корпоративных льгот.

К социально-психологическим методам мотивации относятся механизмы мотивации, основанные на знаниях по психологии, социологии и других наук о человеке. Мощными механизмами социально-психологической мотивации являются диагностические методы (анкетирование, тестирование, интервью и др.). Они помогают определить уровень мотивации сотрудников и наиболее важные ценности каждого работника.

Похожие работы на данную тему