Особенности обучения речевому этикету

Название работы: Особенности обучения речевому этикету

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Русский язык культура речи

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 4

2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ 8

3. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ 12

3.1. Коммуникативные технологии 12

3.2. Педагогические технологии 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности.

Речь это язык в действии. Язык же — это система знаков, включающая слова с их значениями плюс синтаксис — набор правил, по которым строятся предложения.

Слово является разновидностью знака, поскольку последние присутствуют в различного рода формализованных языках.

Правильно и красиво говорить - один из признаков интеллигентности. Изучение этикета и коммуникаций было бы неполным, если мы не включил в наш курс очень полезный и очень интересный семинар по речевому этикету.

Не каждый человек наделен даром ораторства и обладает способностью красиво и правильно произносить свою речь. Такое положение может пагубно отразиться на установлении деловых контактов или всей работе в целом, поскольку неправильная речь и незнание основ делового общения могут нанести непоправимый вред карьерному росту и установлению доверительно сотрудничества с деловыми партнерами.

Речевой этикет в деловом общении играет достаточно важную роль, поскольку неправильные речевые обороты, стилистические ошибки и неэтические нормы, непринятые в деловом обществе, способны обескуражить, а иногда и обидеть разговаривающего с вами человека. ..............

1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА

Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья». Вместе с тем словом можно укрепить человека в надежде, поддержать в трудную минуту, направить к серьёзным жизненным достижениям.

Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.

Являясь средством выражения мыслей, речь, в ходе её развития, становится основным механизмом мышления человека.

Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. ............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе современных методов обучения речевому этикету лежат такие категории общения как: ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науке, как модели речевой коммуникации. Важнейшей из перечисленных методов обучения является коммуникативная (речевая) ситуация. Коммуникативная ситуация, как метод обучения речевому этикету, состоит из четырех факторов: обстоятельств действительности (обстановка), в которых осуществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц); отношений между коммуникантами (субъективно — личность собеседника); речевого побуждения; реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи. Каждый из указанных факторов, рассматриваемого метода обучения речевому этикету, оказывает на речь собеседников определенное влияние.

Речевой этикет базируется на некоторых принципах, игнорирование которых приводит к негативным взаимоотношениям с собеседником. К ним можно отнести:

..................

Похожие работы на данную тему