Взаимосвязь религии и здоровья во взглядах и творчестве выдающегося академика 21 века А.Ф. Черноусова

Название работы: Взаимосвязь религии и здоровья во взглядах и творчестве выдающегося академика 21 века А.Ф. Черноусова

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Социология

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЛИГИИ И МЕДИЦИНЫ 4

2. КРАТКИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ А.Ф. ЧЕРНОУСОВА 9

3. МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ АКАДЕМИКА ЧЕРНОУСОВА 12

3.1. Исторические модели 12

3.2. Принцип «не навреди» (модель Гиппократа) 12

3.3. .Принцип «делай добро» (модель Парацельса) 16

3.4. Принцип «соблюдения долга» (деонтологическая модель) 18

3.5. Принцип «уважения прав и достоинства человека» (биоэтика) 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

У любого, даже у непосвященного, человека не могут не вызвать недоумение новые «этические стандарты», сопровождающие практику современной медицины - «дарение органов», «милосердное убийство», «рациональное планирование семьи», «искусственный отбор», «медицинское прогнозирование», «репродуктивные права». У любого же православного человека подобные «стандарты» вызывают не только недоумение, но и вполне естественный протест. Почему он возникает?

Совместима ли современная медицинская практика генетической диагностики, искусственного оплодотворения, трансплантации, реанимации с христианским отношением к человеку? Приемлема ли для православного человека современная биомедицинская деятельность? Может ли православный человек соглашаться на участие в том или ином медицинском эксперименте? Однозначный ответ, может быть, и будет верным, но вряд ли удовлетворит пытливые умы, если он не будет сопровождаться объяснением, опирающимся на Священное Писание, Священное Предание, религиозную философию.

В своей работе мы обратимся к деятельности А.Ф. Черноусова и его воззрениям на взаимодействие медицины и православия.

............

1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЛИГИИ И МЕДИЦИНЫ

Тысячелетиями в европейской культуре существовала тесная и прочная связь религии, этики и медицины. Заданная христианством смыслообразующая цель человеческого существования в мире наполнялась конкретными ориентациями, ценностями, нормами морали и реализовывалась в конкретной практической деятельности милосердия и врачевания. Традиционная профессиональная врачебная этика как никакая другая форма прикладной профессиональной этики обнаруживала эту связь.

Особенностью современной интеллектуальной жизни России является сосуществование различных, порой противоположных, морально-мировоззренческих ориентаций. В этих условиях вопрос о морально-этическом самосознании врача приобретает особую остроту. Новые реалии современной медицинской науки и практики - реаниматология, трансплантология, медицинская генетика, искусственное оплодотворение, выходя на новые уровни влияния и управления человеческой жизнью, сталкиваются и вступают в противоречие с традиционными нравственно-мировоззренческими принципами. Например, имеет ли моральное право врач-реаниматолог продлевать процесс умирания или осуществлять умерщвление в ситуациях безнадежного состояния больного? Насколько необходима организация медицинского умерщвления для трансплантологической практики? ............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С точки зрения православного врача А.Ф. Черноусова, нет человека на Земле, лишенного болезней и скорбей. Грех прародителей изменил то высокое положение, которое Господь даровал людям. И, потеряв Эдем, человек приобрел… тление и смерть. Но милость Божия не оставляет нас, грешных и недостойных. Болезни и скорби - и тяготы нам, и вразумление, и награда от Бога. Ими мы, перенося их безропотно, очищаемся от грехов, возрастаем духовно и приуготовляемся к вечности. Смирение и терпение, упование на Господа и Его благую волю - вот что есть истинно христианский настрой.

Если поведение таково, то оно укрепляет болеющего нравственно, вменяется ему в подвиг. В этом случае человек перед лицом скорбей и недугов являет победу духа над плотью, добра над злом. Спаситель наш преподал нам пример величайшего терпения, любви и кротости, перенося крестные страдания и молясь за своих распинателей.

Болезнь - это время самопроверки, время размышлений, время покаяния. Будем же помнить, что все от Бога: и болезнь, и здоровье. А все, что от Бога, то нам во благо. Посему не будем унывать. .............

Похожие работы на данную тему