Медиаэффекты в массовой коммуникации: использование советской символики в рекламе товаров и услуг

Название работы: Медиаэффекты в массовой коммуникации: использование советской символики в рекламе товаров и услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Эссе

Предмет:

Социология

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Выдержка:

В современном медиапространстве все чаще стала использоваться советская символика. Чаще всего её можно встретить в рекламе товаров и услуг. Помимо коммерческой сферы, эта символика стала распространяться и на многие другие (кино, музыка, мода и т.д.). В рамках нашего проекта мы сосредоточим свое внимание на эффектах, которые появляются в результате использования в рекламе или презентации товара (услуги) советской символики.

Использование советской символики актуализируется сейчас тем фактом, что раньше её избегали, потому что она вызывала отторжение, а теперь она начинает постепенно возвращаться под влиянием ностальгических настроений и «отката» к ценностям прошлого. На протяжении последнего десятилетия наблюдается масштабный процесс «повторного проживания» еще недавно актуальной советской реальности.

Выборка:

Опрос.

25 человек.

Пол/Возраст 18-24 25-31

Мужчины 6 6

Женщины 6 7

Распределение по полу и возрасту – квотное: взято в соотношении 50% мужчин и женщин в возрасте до 24 лет и 49% мужчин, 51 % женщин в возрасте до 31 года (данные Росстата на 2010 год http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm)

Весьма интересным было также узнать, что сейчас помимо ориентации на советское время – преобладает ориентация на время имперское – то есть те же традиционные ценности, но без «марксистко-ленинского» содержания. Это больше коррелирует с увеличением значения ценности традиционных институтов (семьи, религии). Поэтому эти две «ретро-тенденции» в медиаобраза часто сталкиваются, пересекаются и оказывают эффекты медиавоздействия на потребителя, формируя эклектичное восприятие образов рекламы.

Похожие работы на данную тему