Россия на международном рынке услуг: проблемы и перспективы

Название работы: Россия на международном рынке услуг: проблемы и перспективы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Мировая экономика, МЭО

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 5

1.1. Тенденции и ключевые параметры международной торговли 5

1.2. Влияние региональных торговых соглашений на международную торговлю 8

2. МЕСТО РОССИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕРЫНКЕ УСЛУГ 11

2.1. Экспорт услуг в сфере туризма 11

2.2. Россия на рынке IT-услуг 13

2.3. Позиции России на рынке логистических услуг 13

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Углубление международного разделения труда, развитие торговли между странами неизбежно приводит к образованию мирового рынка. Мировой рынок услуг - это система экономических отношений в сфере обмена, которая складывается между субъектами (государствами, предприятиями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, финансовыми институтами, региональными блоками и т.д.) по поводу купли-продажи услуг, т.е. объектов мирового рынка.

Современная экономика России в значительной степени ориентирована на внешнюю торговлю, зарубежные рынки, в связи с чем акцентировано внимание к процессам в мировой экономике, международной торговле. Россия занимает активную позицию в вопросах глобального регулирования.

*

*

2. МЕСТО РОССИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕРЫНКЕ УСЛУГ

2.1. Экспорт услуг в сфере туризма

Рынок международного туризма является одним из ключевых для экономик различных стран. Туристические услуги также становятся все более и более востребованы. Сейчас это один из наиболее прибыльных и динамичных секторов мировой экономики. Во многом это обусловлено тем, что затраты на организацию туристического бизнеса сравнительно невысоки, а размер прибыли, который получают такие фирмы остается высоким. Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговлю, строительство и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Во многих странах туризм - главный источник поступлений в иностранной валюте.

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время происходит становление мирового экономического пространства. Происходит интегрирование рынка товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний. Многие процессы в валютно-финансовой сфере уже не подвластны отдельным государствам. Для этого требуется вмешательство международных экономических организаций.

Культурная глобализация происходит в результате усиления коммуникационных и информационных связей, интеграции народов. Средства массовой информации переносят унифицированный культурный опыт на миллионы людей. Таким образом размываются культурные традиции, утрачивается самобытность народов.

Государственные и негосударственные структуры и другие социальные институты претерпевают серьезные изменения. «Снизу» сложившая система национальных государств «размывается» внутригосударственными структурами и становящимся гражданским обществом. «Сверху» государственный суверенитет подрывается наднациональными организациями и институтами. «Извне» статус государств ущемляет активизация МНПО и других общественных движений.

Похожие работы на данную тему