Роль семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому

Название работы: Роль семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

§ 1. Теоретические аспекты по проблеме влияния семейных традиций воспитания любви и привязанности у детей к родному дому 5

§ 2. Роль и значение семейных традиций в воспитании любви к родному дому у младших школьников 9

§3. Изучение влияния семейных традиций на формирование любви к родному дому у школьников начальных классов 19

§ 4. Исследование уровня сформированности семейных традиций и любви к родному дому у младших школьников 20

§ 5. Взаимодействия школы и семьи, направленные на сохранение семейных традиций 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни.

Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

В исследованиях педагогов и психологов раскрыты сущность, содержание, формы и методы воспитания патриотизма у детей дошкольного и младшего школьного возраста (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский). В отечественной педагогике были разработаны принципы формирования патриотических чувств и отношений (Р.И. Жуковская), определено содержание знаний и представлений детей в рамках патриотического воспитания (М.И. Богомолова, Э.К. Суслова, А.А. Анциферова и др.), а также условия, необходимые для формирования патриотических чувств (П.М. Якобсон, А.Г. Ковалев, Т.И. Репина). В этом аспекте были проведены и психологические исследования в области формирования моральных чувств как результата специального воздействия на эмоциональную сферу ребенка (А.В.Запорожец, Н.А. Менчинская, З.Я. Ибрагимова).

*

*

§3. Изучение влияния семейных традиций на формирование любви к родному дому у школьников начальных классов

В исследовании приняли участие 15 младших школьников, учащиеся 1А класса.

Были использованы следующие методики:

1. Беседа о родном доме.

На основе педагогических исследований М.В.Осориной, Ю.В.Атемаскиной нами были определены показатели, характеризующие понимание детьми понятие «родной дом» (Приложение 1).

Оценка:

2 балла – ребенок дает развернутый, подробный ответ.

1 балл – может частично дать ответ по каждому критерию.

0 баллов – затрудняется с ответом.

Уровни:

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитание любви и привязанности к родному дому рассматривается как один из основных компонентов патриотизма в младшем школьном возрасте. Семейные традиции являются одним их значимых компонентов формирования любви и привязанности ребенка к дому.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Психолого-педагогические функции семейных традиций:

1. Изучение истории своей семьи, ее родословной.

Похожие работы на данную тему