Философское учение Конфуция и его общекультурное значение

Название работы: Философское учение Конфуция и его общекультурное значение

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Философия

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В УЧЕНИИ КОНФУЦИЯ 4

ГЛАВА 2. МЕТАФИЗИКА ФИЛОСОФИИ КОНФУЦИЯ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Китай - одно из древнейших цивилизованных государств мира. Его письменная история составляет почти пять тысячелетий, а идеал высокой древности, вечности Небесной империи и в современных условиях побуждает китайских мыслителей соизмерять современность с уходящими вглубь тысячелетий корнями великой китайской культуры.

В древнем Китае, в 8-6вв. до н.э., как и в идеологии, так и в политике четко вырисовывались две тенденции – консервативная и прогрессивная, мистическая и атеистическая.

Сильнейшее влияние на развитие китайской философии оказала изолированность Китая от остального мира. На востоке и на юге простирались воды океанов, а на западе и севере располагались непреодолимые горы и пустыни; таким образом, китайская философия развивалась еще более изолированно и независимо, чем индийская. Это имело свою положительную сторону: китайская культура на протяжении тысячелетий сохраняла свою целостность.

................

ГЛАВА 1. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В УЧЕНИИ КОНФУЦИЯ

Имя «Конфуций» впервые стало известно на западе благодаря иезуитам, обосновавшимся в Пекине в 1583г. Вскоре Конфуций стал на Западе олицетворением китайской мудрости: «Китай представлял в сочинениях иезуитов великой просвещенной империей, если не превосходящей Европу по уровню своего развития, то, по крайней мере, не уступавшей ей. Единственное, чего не хватало Китаю, как были уверены они, так это религии откровения, а точнее – христианства.

Иезуиты усиленно пропагандировали образ Китая как исключительно секулярного общества. В принципе лишенного религии, поскольку конфуцианство, утверждали они, вообеще не является религией ( это некая гражданская доктрина, политическое учение и нравственная философия)…» .

Тем не менее, мы не можем сказать что значение Конфуция для китайской культуры преувеличивалось. Конфуций, несомненно, является наиболее влиятельным деятелем китайской культуры. Документальные свидетельства о жизни Конфуция относительно непротиворечивы, что в то время имело место далеко не всегда. «Беседы и суждения», в которых изложена философия Конфуция, по всей вероятности, начали составляться спустя многие годы после его смерти и на протяжении одного или двух веков подвергались редактированию. Однако записки о его жизни не содержат сообщений о сверхъестественных или невозможных событиях.

..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, китайская философия создала самобытное представление о человеке и мире как созвучных реальностях. Начало китайского философского мышления, подобно тому как это было позже в Древней Греции, уходит своими корнями в мифологическое мышление.

Стержнем конфуцианской традиции является вера в возможность создания морального общества, или государства.

Цель учения Конфуция – восстановить древние принципы. Он считал себя хранителем и толкователем мудрости древних мифических правителей Яо, Шуня и Юя. Конфуций говорил: « Я толкую, но не создаю Я верю в древность и люблю ее». Он утверждал, что если все будут придерживаться морально-этических принципов, то на земле восторжествует справедливость.

Важная роль в конфуцианстве отводилась культу неба. Небо –высшая целенаправленная сила, определяющая судьбу всех жителей Срединного государства – от простолюдина до правителя. Небо, по Конфуцию, всемогущая сила, олицетворение разума и высшей справедливости.

Конфуцианство стало именно той философией, которая реально воплотила часть своих идеалов в жизнь.

............

Похожие работы на данную тему