Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Название работы: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Значение обучения детей математике и роль игр в развитии математических представлений у дошкольников 5

2. Классификация игр в формировании математических представлений 10

3. Использование игр в процессе обучения детей математике в подготовительной группе 18

Заключение 23

Глоссарий 25

Список литературы 26

Приложение 28

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Цель исследования - изучить проблему использования игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Объект: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Предмет: использования игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

*

*

*

3. Использование игр в процессе обучения детей математике в подготовительной группе

Проблема обучения детей математике интересовала ученых на протяжении многих веков. В XVII–XIX вв. Я. А. Коменский, Дж. Локк, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, М. Монтессори и другие пришли к выводу о необходимости специальной математической подготовки дошкольников.

Научно обоснованная дидактическая система формирования элементарных математических представлений была представлена A. M. Леушиной.

Наиболее важным является понимание того, что специально организованный процесс обучения позволяет создать условия для развития ребенка (Л. С. Выготский).

В исследованиях Л. А. Венгера, З. А. Михайловой, А. А. Смоленцевой, Л. И. Тихоновой и других показана целесообразность использования различных игр в обучении детей математике [3, c. 35].

*

*

Заключение

Математика для дошкольника имеет очень большое значение. Ведь именно с этой наукой и дети, и взрослые сталкиваются практически ежедневно. При этом стоит помнить, что ведущая деятельность в этом возрасте – игра. Поэтому занятия для дошкольников необходимо строить таким образом, чтобы заинтересовать детей. Использование дидактических игр увеличивает имеющийся у малышей запас знаний, который будет основой для последующего изучения науки. Познавая мир с его математическими характеристиками, ребенок выполняет различные действия: сравнивает, обобщает, классифицирует и т. д. В результате формируются элементарные представления.

Похожие работы на данную тему