Мотивационная сфера младшего школьника

Название работы: Мотивационная сфера младшего школьника

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы эмпирического исследования 5

1.1. Понятие мотива и мотивации. 5

1.2. Общая психологическая характеристика младшего школьного возраста. 9

1.3. Особенности мотивационной сферы в младшем школьном возрасте 17

Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению особенностей мотивации в младшем школьном возрасте 25

2.1. Описание исследования 25

2.2. Описание и анализ результатов. 27

Заключение 34

Список использованной литературы. 36

Выдержка:

Психология развития,

Введение

Актуальность темы работы обусловлена высокой важностью младшего школьного возраста как этапа, на котором происходит формирование эмоциональной, волевой и мотивационной сфер личности, определяющих её дальнейшее развитие. Знание особенностей развития этих сфер позволит взрослым, педагогам, психологам, во-первых, эффективно организовать учебно-воспитательный процесс, отследить развитие личности младшего школьника.

Ценность личности являющейся высшей интегративной, целостной психологической структурой, где эмоциональная, волевая и мотивационная сферы взаимодействуют друг с другом в процессе развития, крайне велика.

Множество психологических работ посвящено проблематике изучения личности младшего школьника (Т. В. Андрущенко, А. В.Захарова, Н. В. Карабекова, Г. И. Катрич, В. Н. Лозоцева и др.).

*

*

Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению особенностей мотивации в младшем школьном возрасте

2.1. Описание исследования

Исследование проводилось на базе МОУ СШ.

В исследовании в качестве испытуемых участвовали 24 ребенка в возрасте от 7 до 8 лет, учащиеся 2 класса.

В качестве методик исследования применены:

- методика диагностики учебной мотивации школьников М. Матюхиной в модификации Н. Бадмаевой;

- «Лесенка побуждений» А. Божович и И. Маркова.

Расскажем о каждой из них подробнее.

Методика диагностики учебной мотивации школьников М. Матюхиной в модификации Н. Бадмаевой предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной. Методика была модифицированна с учетом дополнительных мотивов учения, выявленных Н.Ц.Бадмаевой (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации).

*

*

Заключение

Мотивационная сфера личности является лишь одной из сфер личности младшего школьника, которая основывается на мотивации, включающей в себя потребности, интересы, мотивы и цели.

Мотивационная сфера личности состоит из многих, изменяющихся и вступающих в новые взаимоотношения мотивации, мотивов, интересов.

Поэтому формирование мотивации в младшем школьном возрасте это не просто развитие положительного или отрицательного отношения к процессу учебы, но и усложнение мотивационной сферы, трансформация входящих в нее побуждений, становление новых, часто противоречивых отношений между ними.

Похожие работы на данную тему