Психологические проблемы экспертизы несовершеннолетних по гражданским делам

Название работы: Психологические проблемы экспертизы несовершеннолетних по гражданским делам

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Юрид.психология

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ 4

1.1. Понятие психологической экспертизы несовершеннолетних 4

1.2. Особенности психологических способностей несовершеннолетних давать показания по делу 6

1.3. Проблемные вопросы проведения судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних в гражданском процессе 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день неотъемлемой частью высококвалифицированного расследования, разбирательства в суде или в другом компетентном органе является привлечение знаний психологии. В то же время, подобные знания используются на относительно разработанном уровне только в некоторых направлениях, таких как:

– оперативно-розыскная, следственная и судебная деятельности;

– перевоспитание лиц, которые совершили преступление,

– в экспертизах, консультациях и в виде участия специалистов-психологов в юрисдикции.

В широкий круг практических задач, для решения которых применяются знания и навыки психологической науки, входят психологические аспекты гражданского судопроизводства и их разработка. Институт судебно-психологической экспертизыэто один из важных компонентов доказательственного права, который имеет большое значение в рассмотрении дел гражданского процесса.

............

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

1.1. Понятие психологической экспертизы несовершеннолетних

Понятие «несовершеннолетний» в юридическом значении, имеет различное содержание в зависимости от отрасли права, в категории социально-психологической применяется понятие «подросток». В гражданском праве различают два понятия «несовершеннолетний» (лицавозрастом от 14 до 18 лет) и «малолетний» (лица, возрастом до 14 лет). Обеим категориям не свойственна полная дееспособность, ихдееспособность называют частичной. Несовершеннолетний, который достиг 16 лет, но прошел эмансипацию, обладает полной дееспособностью.

С развитием технологий возможность получения познаний различного рода детьми в подростковом возрасте значительно увеличена, что приводит к повышенной динамике развития общества посредствам самоопределения подростка в сфере социальной принадлежности к полу и другим факторам. Именно потому, психологами за последнее десятилетие было отмечено значительное омоложение начала подросткового возраста 11—12 лет. Хотя это не повлияло на установленные рамки законодательными актами.

.............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение судебно-психологической экспертизы на практике в сфере гражданского судопроизводства, дает все новые возможности и доказывает актуальность использования достижений психологии для совершенствования правоохранительной системы.

Проведение конкретных судебно-психологических экспертиз несовершеннолетних в гражданских делах, невозможно без ориентировки в узловых вопросах предметных видов экспертизы:

– юридическое значение;

– вопросы, входящие и не входящие в компетенцию психолога;

– основные факторы, требующие исследования при определении той или иной юридически значимой способности несовершеннолетнего;

–психические и психологические явления, являющиеся главными критериями, которые влияют на судебно-психологическую оценку предмета спора.

.................

Похожие работы на данную тему