ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Название работы: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Основы формирования математических представлений у дошкольников 5

1.1. Методы, приемы и средства формирования математических представлений у дошкольников 5

1.2. Методические основы организации занятий 10

Глава 2. Особенности обучения детей с отклонениями в речевом развитии решению арифметических задач 17

2.1. Особенности обучения детей с отклонениями в речевом развитии 17

2.2. Занятия по развитию математических навыков у детей с отклонениями в речевом развитии 21

Заключение 33

Список литературы 34

Выдержка:

Введение

Обучение решению задач является сложнейшей методической проблемой. Методические подходы к вопросу о порядке изучения арифметических действий, вычислений и обучения решению задач значительно изменились за последние 15-20 лет, что обусловлено главным образом упрочением позиций развивающего обучения и личностно-деятельностного подхода к пониманию цели и сути образовательного процесса. Еще до школы дети приобретают знания о количестве и количественных отношениях из разных источников, среди которых особое значение имеет слово и действие окружающих взрослых, которым малыши активно подражают.

...........

Глава 1. Основы формирования математических представлений у дошкольников

1.1. Методы, приемы и средства формирования математических представлений у дошкольников

Рассмотрим возможности всестороннего развития ребенка в процессе формирования математических представлений у дошкольников.

I. Сенсорное развитие (ощущение и восприятие) Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребе¬нок познает в процессе разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

В основе познания маленькими детьми качественных и количественных признаков предметов и явлений лежат сенсорные процессы (движение глаз, прослеживающих форму и размер предмета, ощупывание руками и др.) .

...........

Заключение

Математика и арифметические задачи для дошкольника имеет очень большое значение. Ведь именно с этой наукой и дети, и взрослые сталкиваются практически ежедневно. При этом стоит помнить, что ведущая деятельность в этом возрасте – игра. Поэтому занятия для дошкольников необходимо строить таким образом, чтобы заинтересовать детей. Использование дидактических игр увеличивает имеющийся у малышей запас знаний, который будет основой для последующего изучения науки. Познавая мир с его математическими характеристиками, ребенок выполняет различные действия: сравнивает, обобщает, классифицирует и т. д. В результате формируются элементарные представления.

..........

Похожие работы на данную тему