Введение
Обучение решению задач является сложнейшей методической проблемой. Методические подходы к вопросу о порядке изучения арифметических действий, вычислений и обучения решению задач значительно изменились за последние 15-20 лет, что обусловлено главным образом упрочением позиций развивающего обучения и личностно-деятельностного подхода к пониманию цели и сути образовательного процесса. Еще до школы дети приобретают знания о количестве и количественных отношениях из разных источников, среди которых особое значение имеет слово и действие окружающих взрослых, которым малыши активно подражают.
...........
Глава 1. Основы формирования математических представлений у дошкольников
1.1. Методы, приемы и средства формирования математических представлений у дошкольников
Рассмотрим возможности всестороннего развития ребенка в процессе формирования математических представлений у дошкольников.
I. Сенсорное развитие (ощущение и восприятие) Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребе¬нок познает в процессе разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
В основе познания маленькими детьми качественных и количественных признаков предметов и явлений лежат сенсорные процессы (движение глаз, прослеживающих форму и размер предмета, ощупывание руками и др.) .
...........
Заключение
Математика и арифметические задачи для дошкольника имеет очень большое значение. Ведь именно с этой наукой и дети, и взрослые сталкиваются практически ежедневно. При этом стоит помнить, что ведущая деятельность в этом возрасте – игра. Поэтому занятия для дошкольников необходимо строить таким образом, чтобы заинтересовать детей. Использование дидактических игр увеличивает имеющийся у малышей запас знаний, который будет основой для последующего изучения науки. Познавая мир с его математическими характеристиками, ребенок выполняет различные действия: сравнивает, обобщает, классифицирует и т. д. В результате формируются элементарные представления.
..........