Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными нарушениями слуха

Название работы: Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными нарушениями слуха

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретическое исследование особенностей логопедической работы с детьми дошкольного возраста с минимальными нарушениями

слуха 6

1.1 Характеристика детей с нарушенным слухом 6

1.2Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом 13

Выводы по главе 1 20

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей логопедической работы с детьми дошкольного возраста с минимальными нарушениями слуха 21

2.1Определение методов исследования и организация констатирующего эксперимента 21

2.2Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 23

2.3Рекомендации по коррекции нарушений речи у детей с нарушениями слуха 27

Выводы по главе 2 32

Заключение 33

Библиография 35

Приложения 37

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время все более актуальной проблемой становиться развитие речи детей с нарушениями слуха. Согласно статистике, 2-3 ребенка из тысячи рождаются полностью глухими или с нарушениями слуха. Дети с нарушением слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии и общении. Эти особенности не позволяют им развиваться эффективно, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом. Основной задачей сурдопсихологии является обнаружение компенсаторных возможностей, за счет которых могут быть преодолены недостатки слуха, получено достаточное образование, обеспечено участие в трудовой деятельности.

В настоящее время наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям с нарушенным слухом является их обучение в специальных детских садах и школах, а так же в специальных группах и классах при массовых общеобразовательных учреждениях.

*

*

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей логопедической работы с детьми дошкольного возраста с минимальными нарушениями слуха

2.1 Определение методов исследования и организация констатирующего эксперимента

В нашей работе в соответствии с выбранной темой нами была поставлена цель: выявить особенности логопедической работы с детьми дошкольного возраста с минимальными нарушениями слуха

В соответствии с этим мы предположили, что развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом будет эффективным при соблюдении следующих условий: своевременной диагностики уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха; учета личностных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста с нарушенным слухом в процессе учебно-воспитательной работы; включение в процесс воспитательной работы специально подобранных игр, игровых заданий и творческих упражнений для активизации развития языковой компетенции и речи детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

*

*

Заключение

Оптимизировав опыт исследователей, занимавшихся изучением проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста, на основании анализа научной литературы по рассматриваемой проблеме мы рассмотрели психологические особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом, смогли рассмотреть характеристику детей с нарушенным слухом, выявили значение игры в психическом развитии ребенка и в ходе активизации языковой компетенции детей с нарушенным слухом и проанализировали специфику игровой деятельности детей данной категории.

Таким образом, наиболее актуальными особенностями обучения и воспитания детей с нарушением слуха являются:

o Ранняя диагностика нарушений слуховой функции и ранняя адекватная помощь детям с нарушением слуха;

o Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта;

o Разработка и внедрение новых современных технологий обучения ( включая компьютерные);

\

*

*

Похожие работы на данную тему