Анализ маркетинговой среды предприятия

Название работы: Анализ маркетинговой среды предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические положения по проблеме организации маркетинговой деятельности на предприятии 5

1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии 5

1.2. Современные подходы к формированию маркетинговой структуры организации 9

1.3. Проблемы, шаги создания системы маркетинга на предприятии 15

Глава 2. Анализ и оценка маркетинга на предприятии ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» 25

2.1. Общая характеристика предприятия и анализ деятельности службы маркетинга 25

2.2. Анализ внутренней среды предприятия 28

2.3. Анализ внешней среды предприятия 35

2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия 38

Глава 3. Совершенствование организации маркетинга на предприятии 45

3.1. Разработка стратегии лояльности 45

3.2. План реализации и эффективность проекта 54

3.3. Предложения по созданию системы планирования и контроля маркетинга на предприятии 58

Заключение 73

Список литературы 77

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность дипломной работы. Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок». С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения – применение концепции социально-этичного маркетинга.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии

Понятие маркетинга раскрывается в концепции управления и философии бизнеса, то есть в организации хозяйства и производства, с целью удовлетворения объективных потребностей каждого из потребителей как природных, так и экономических благ. Исходя из этого, можно определить, что маркетинг – это целостная система по организации производства и реализации готовой продукции, которая направлена на удовлетворение всех потребностей рынка, а также на получение экономической выгоды от такой деятельности. Но самое главное задание такой системы состоит в том, чтобы разработать тактику и эффективную стратегию поведения компании в рыночных условиях за счет изучения экономической ситуации.

В настоящее время существует множество различных определений маркетинга. Например:

- маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер) ;

- маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Дж.Р. Эванс и Б. Берман) ;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно представить следующие выводы.

Все ученые, изучающие понятие, пришли к выводу, что маркетинг - это процесс и искусство.

Несмотря на значительное количество определений маркетинга важно отметить, что в современных условиях организация маркетинговой деятельности - это система организационно-технических, финансовых и коммерческих функций предприятия, направленных на обеспечение реализации выпускаемой продукции с целью обеспечения удовлетворения покупателей и общества в целом.

Отмечаются следующие принципы организации маркетинговой деятельности:

- Принцип человекосбережения.

- Принцип стратегического мышления.

- Принцип обновления (инноваций).

Маркетинг на предприятии в лице маркетинговой службы является своеобразным мозговым центром – на основании информации, поступающей от менеджеров по маркетингу, формируется производственная, научно-исследовательская, сбытовая, кадровая, финансовая политика предприятия.

Цель организации маркетинга — поддержание или изменение маркетинговых позиций компании.

На практике чаще всего используется различное сочетание структур маркетинга.

Похожие работы на данную тему