Национальные особенности государственной службы в Азербайджане

Название работы: Национальные особенности государственной службы в Азербайджане

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Госслужба

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

1. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ 5

1.1. Исторические корни государственности в Азербайджане 5

1.2. Государственное управление в советский период 6

1.3. Формирование демократического государства в Азербайджане 21 века 8

2..СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА 14

2.1. Ориентация системы государственного управления Азербайджана на страны исламского мира 14

2.2. Сравнение принципов управления в Азербайджане и России 17

2.3. Перспективные направления формирования государственности в Азербайджане 23

3. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Становление государственности в Азербайджане имеет длительную историю. Следует отметить, что в каждый период своего развития государственный механизм опирался на нормативные регламенты и национальное самосознание азербайджанского народа. Рассмотрение особенностей функционирования государственной службы в Азербайджане позволит выявить особенности ее исторического развития, а соответственно спроектировать перспективы дальнейшей эволюции, что подтверждает актуальность выбранной темы.

*

*

*

2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА

2.1. Ориентация системы государственного управления Азербайджана на страны исламского мира

В хронологии конституционных изменений и политических реформ в Азербайджане выделяются два периода: до и после 1993 года. Законы, принятые в первый период, иногда отличаются демократизмом, иногда национальным эгоизмом. Во втором периоде же под видом демократизации предпринимались шаги, направленные исключительно на сохранение власти и ослабление ее оппонентов. По Конституции, принятой в 1995 году и измененной референдумом в 2002 году, в Азербайджане законодательная власть осуществляется избранным по мажоритарной системе Милли Меджлисом, состоящим из 125 депутатов, с полномочиями на 5 лет. Законодательный орган, кажущийся на первый взгляд отдельной ветвью власти, на самом деле полностью подчинен президенту, имеющему огромные полномочия. Президент формально принимает подготовленные в президентском аппарате законы. Таким образом, Милли Меджлис из 124 депутатов (1 депутатское кресло держится в резерве для представителя армянской общины Нагорного Карабаха) не является независимой структурой, и каждый депутат находится в зависимости от исполнительных органов.

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Часто определяя «государство», мы называем один из элементов политической системы: власть, правительство, репрессивные органы.

Американский политолог Френсис Фукуяма очень доходчиво описал смысл государственности: «Это способность направить вооруженного человека в форме влюбую точку страны».

В работе была исследована история государственности Азербайджана и определены основные тенденции развития. В Азербайджане продолжается работа по реформированию государственной службы с целью упорядочение нормативной базы и распространения соответствующих юридических норм на более широкий круг государственных должностных лиц. Вводится единое для всех органов исполнительной власти правило назначения на должность государственного чиновника. В настоящее время назначение на должности даже в судебных органах, т. е. судей и их помощников, сотрудников оперативно – следственных подразделений ДБК происходит на конкурсной основе. На практике весь судейский корпус и половина сотрудников прокуратуры назначены после прохождения многоступенчатого конкурса.

Похожие работы на данную тему