Учебно-методический комплекс по английскому языку для основной школы как средство формирования метапредметных умений и универсальных учебных действий учащихся

Название работы: Учебно-методический комплекс по английскому языку для основной школы как средство формирования метапредметных умений и универсальных учебных действий учащихся

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Английский

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение.................................................................................................................2

Глава 1.Теоретические основы формирования метапредметных умений

и универсальных учебных действий учащихся с помощью УМК

по английскому языку для основной школы......................................................7

1.1 Формирования метапредметных умений и универсальных учебных

действий учащихся как целевая доминанта ФГОС основной школы............7

1.2 Характеристика УМК по английскому языку для основной школы

как средства формирования метапредметных умений

и универсальных учебных действий учащихся................................................15

1.3 Психолого-педагогические характеристики среднего

школьного возраста.............................................................................................28

Выводы по главе 1...............................................................................................34

Глава 2. Методические основы формирования метапредметных умений

и универсальных учебных действий учащихся с помощью УМК

по английскому языку для основной школы....................................................35

2.1 Лингводидактические условия формирования метапредметных

умений и универсальных учебных действий учащихся..................................35

2.2 Комплекс упражнений по формирования метапредметных умений

и универсальных учебных действий учащихся, дополняющий УМК

по английскому языку для основной школы....................................................37

2.3 Опытное обучение учащихся метапредметным умениям

и универсальным учебным действиям с помощью разработанного

комплекса упражнений........................................................................................74

Выводы по главе 2................................................................................................79

Заключение...........................................................................................................80

Библиография.......................................................................................................83

Приложения..............................................................................................................

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению английскому языку. ФГОС второго поколения формулирует требования к результатам образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Кроме того у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий: личностные, отражающие систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира; регулятивные, обеспечивающие способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность; познавательные, обеспечивающие способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации и коммуникативные УУД, которые обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.

Глава 1.Теоретические основы формирования метапредметных умений и универсальных учебных действий учащихся с помощью УМК по английскому языку для основной школы

1.1 Формирования метапредметных умений и универсальных учебных действий учащихся как целевая доминанта ФГОС основной школы

Современное общество динамично, постоянные изменения требуют непрерывного повышения образовательного уровня человека в течение всей жизни. Эту особенность отражает Федеральный государственный образовательный стандарт, который нацеливает российскую школу не столько на то, чтобы дать ребёнку большой багаж знаний, сколько на обеспечение его общекультурного, личностного и познавательного развития, на формирование у учащихся умения учиться.

В федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения определены группы требований к подготовке выпускников, одну из которых составляют метапредметные результаты [1]. В связи с практической реализацией нового образовательного стандарта актуализируется необходимость уточнения терминологического аппарата.

По мнению Верещагиной И.Н., предметные умения и навыки формируются в процессе изучения конкретного учебного предмета (например: иностранный язык, физика, алгебра, пение и т.д.) [14].

Согласно позиции авторов новых стандартов под метапредметными результатами понимается освоение обучающимися на базе одного, нескольких предметов или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в реальном образовательном процессе, так и при решении проблемы в реальных жизненных ситуациях [1].

Заключение

В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей учебно-методических комплексов по английскому языку для основной школы как средство формирования метапредметных умений и универсальных учебных действий учащихся.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Универсальные учебные действия представляют собой совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

- личностный;

- регулятивный;

- познавательный;

- коммуникативный.

Осуществление образовательных, личностных и метапредметных резу-льтатов на уроках английского языка позволяет достичь главной цели образования - подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.

Похожие работы на данную тему