Электронное правительство РФ: теория и практика

Название работы: Электронное правительство РФ: теория и практика

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение......................................................................................................... 3

Глава 1 Теоретико-правовые основы использования технологий электронного правительства.........................................................................

7

1.1 Сущность технологии электронного правительства как инструмента государственного и муниципального управления.......

7

1.2 Структура технологии электронного правительства................... 15

1.3 Конституционно-правовые принципы разработки и применения технологии электронного правительства.......................

23

Глава 2 Конституционно-правовые особенности разработки и внедрения технологии электронного правительства в РФ........................

35

2.1 Особенности разработки и внедрения технологии электронного правительства в системе органов государственной власти РФ и ее субъектах......................................................................

35

2.2 Особенности разработки и внедрения технологии электронного правительства в системе местного самоуправления......................................................................................

48

2.3 Перспективы развития законодательства, регулирующего вопросы разработки и использования технологии электронного правительства в РФ................................................................................

64

Заключение..................................................................................................... 75

Библиографический список.......................................................................... 78

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение устойчивого конституционного развития России как сильного, эффективного государства, опирающегося на принципы верховенства права, демократии и социальной справедливости, требует от государства следовать за изменяющейся реальностью, чтобы национальный механизм демократии соответствовал характеру и уровню развития общества, был адекватен стоящим перед ним целям и задачам. Демократия как политическая форма осуществления народом своей власти не может без угрозы для сохранения своей функциональности и действенности быть невосприимчивой к технико-социальным изменениям, затрагивающим основы общественно-политической системы и условия ее функционирования. Напротив, одним из универсальных стандартов современной демократии является то, что она должна стимулировать прогрессивное поступательное развитие общества, способствовать его неуклонному обновлению и совершенствованию, обеспечивать повышение социокультурного и технико-технологического уровня. В условиях становления информационного общества предполагается релевантная ему степень электронизации форм народовластия и придание им качества, которое позволило бы гражданам непрерывно, максимально широко и разносторонне участвовать в управлении делами государства, а также обеспечило сопряжение общественных и государственных усилий для реализации оптимально сбалансированных решений.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

1.1 Сущность технологии электронного правительства как инструмента государственного и муниципального управления

Современная реальность такова, что в обществе под влиянием глубоких изменений в моделях социальной организации и сотрудничества происходит замена централизованных иерархических структур гибкими сетевыми типами организации, повышением роли самоорганизации граждан для решения конкретной проблемы, ростом авторитета личности. Информация и знания в современном обществе становятся не только важным фактором производства, движущей силой экономики, но и приобретают иное социально-политическое значение. В информационном обществе цифровые технологии все активнее проникают в традиционные технологии, меняя их возможности и сферы использования. Все это позволяет говорить о компьютерной, телекоммуникационной или микроэлектронной революции и считать информационное общество обществом информационных технологий. Развитие каналов коммуникаций, форм и источников информации позволяет говорить и о формировании электронного государства, необходимым атрибутом которого является электронное правительство.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования представляется возможным сформулировать следующие выводы.

Электронное правительство является относительно новым проектом для России и представляет собой определенную форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающей за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности органов государственного и муниципального управления.

Электронное правительство необходимо рассматривать в широком аспекте – как часть понятия "электронное правление" (или "электронное государство"), которое в свою очередь ассоциируется с созданием и развитием информационного общества. Формирование электронного правительства предполагает не просто автоматизацию и подключение к Интернету органов исполнительной и законодательной власти, но также и проведение политики по развитию определенного типа общества, организации участия множества заинтересованных сторон в процессе государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Похожие работы на данную тему