воспитание культуры звуковой речи у детей 4-5 лет

Название работы: воспитание культуры звуковой речи у детей 4-5 лет

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

1. Особенности развития культуры звуковой речи 6

1.1 Особенности развития речи старших дошкольников 6

1.2. Проблемы формирования культуры звуковой речи 11

2. Специфика формирования культуры звуковой речи 17

2.1 Методика работы по формированию культуры звуковой речи детей старшего дошкольного возраста 17

2.2. Рекомендации по воспитанию культуры звуковой речи у дошкольников 24

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Выдержка:

Введение

Язык является важнейшим средством человеческого общения в силу своей звуковой материи. Звуковая сторона речи представляет единое целое, но весьма сложное явление, которое необходимо исследовать с разных сторон. В современной литературе рассматривается несколько аспектов звуковой стороны речи: физический, физиологический, лингвистический.

Изучение различных аспектов звуковой стороны речи способствует пониманию закономерностей постепенного формирования ее у детей и облегчает руководство развитием этой стороны речи. Каждому языку свойственна та или иная система звуков. ..........

1. Особенности развития культуры звуковой речи

1.1 Особенности развития речи старших дошкольников

Речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка[14, С. 33] .

Овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению.

В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. ..........

Заключение

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связан с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютерами и другими средствами технического процесс, чем друг с другом.

Психологи утверждают: дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны взрослого, подбора наиболее действенных средств и методов обучения.

............

Похожие работы на данную тему