Психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного возраста

Название работы: Психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...........................................................................6

1.1. Психолого-педагогические особенности детей старшего

дошкольного возраста..........................................................................................6

1.2. Содержание психолого-педагогического сопровождения развития

детей дошкольного возраста..............................................................................12

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ)................................................................24

2.1. Диагностика начального уровня сформированности

взаимоотношений в коллективе дошкольников...............................................24

2.2. Рекомендации по организации процесса формирования гуманных отношений в коллективе дошкольников...........................................................35

2.3. Проверка эффективности проделанной работы........................................57

Заключение..........................................................................................................70

Список литературы.............................................................................................73

Приложение...........................................................................................................

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Во все времена и на всех этапах развития общества главной заботой всех народов являлось воспитание подрастающего поколения детей, которое целесообразно начинать уже на этапе дошкольного образования. В Законе РФ «Об образовании» зафиксирован один из основополагающих принципов государственной образовательной политики: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье» [1].

Для достижения данных целей образовательной политики необходимо выстраивать эффективный процесс психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста

Ее реализация способствует успешной подготовке детей к школе, выравниванию их стартовых возможностей и формированию умения легче адаптироваться к новому виду деятельности – учению. Дети, воспитанные на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения, меньше устают, отличаются творческим подходом ко всему, чем они занимаются, выделяются самостоятельностью, ответственностью, сформированностью межличностных взаимодействий.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст представляет собой завершающий период дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. - и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением.

Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Они овладевают главными движениями. Физически ребенок стал еще крепче. Физическое развитие по-прежнему связано с умственным. Оно становится необходимым условием, фоном, на котором успешно происходит разностороннее развитие ребенка. Умственное, эстетическое, нравственное, т.е. сугубо социальное, развитие набирает высокий темп.

На этом жизненном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями, содержательней, выразительней и точнее становится его высказывания [4, С. 40-44].

Похожие работы на данную тему