Использование поэтических форм в раннем развитии речи детей

Название работы: Использование поэтических форм в раннем развитии речи детей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение.................................................................................................................2

Глава I. Теоретические основы развития речи у детей раннего возраста........6

1.1. Специфика развития и обучения детей раннего возраста..........................6

1.2. Особенности развития речи детей раннего возраста.................................14

1.3. Роль поэтических произведений в развитии речи ребенка.......................22

Глава II. Анализ работы по развитию речи с детьми раннего возраста в

условиях ДОУ......................................................................................................29

2.1. Дидактические особенности использования поэтических форм

в раннем развитии речи детей............................................................................29

2.2. Диагностика уровня речевого развития детей...........................................31

2.3. Методические рекомендации по развитию речи детей раннего

возраста посредством поэтических произведений...........................................34

Заключение...........................................................................................................47

Список литературы..............................................................................................49

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т.к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача - помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами. Одним из эффективных средств развития речи детей являются поэтические (фольклорные) произведения.

*

*

Глава II. Анализ работы по развитию речи с детьми раннего возраста в условиях ДОУ

2.1. Дидактические особенности использования поэтических форм в раннем развитии речи детей

Проблема использования малых форм фольклора изучена в работах М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной, Н.В. Новоторцевой, О.С. Ушаковой и др.

По мнению этих авторов, первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песенок, пестушек, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок-небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк, незатейливых по содержанию и простых по форме – таят в себе немалые жанровые богатства .

*

Заключение

В данном исследование были рассмотрены вопросы, касающиеся описания теоретического и практического опыта использования поэтических форм для развития речи детей раннего возраста в ДОУ. На основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте , так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям.

В данной работе было осуществлено исследование уровня речевого развития детей раннего возраста. По итогам обобщения полученных результатов у детей был выявлен средний и низкий уровень развития, поэтому было приятно решение о проведение формирующего эксперимента, направленного на повышение уровня речевого развития детей. Основным средством развития речи явились формы поэтических произведений.

Целью формирующего эксперимента явилось разработка методических рекомендаций по развитию развития речи детей раннего возраста посредством поэтических произведений.

Похожие работы на данную тему