Развитие эмоции потребностной сферы дошкольника

Название работы: Развитие эмоции потребностной сферы дошкольника

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретическое исследование особенностей развития эмоционально-потребностной сферы детей дошкольного возраста 6

1.1Эмоционально-потребностная сфера личности – характеристика и основные понятия 6

1.2Нарушения эмоционально-потребностной сферы детей дошкольного возраста. Эмоциональные нарушения и комплексы 11

Выводы по главе 1 16

Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей развития эмоционально-потребностной сферы детей дошкольного возраста 17

2.1Методика констатирующего эксперимента 17

2.2Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 18

2.3Рекомендации по развитию эмоционально-потребностной сферы детей дошкольного возраста 25

Выводы по главе 2 32

Заключение 33

Список литературы 36

Приложения 38

Выдержка:

Введение

В настоящее время все более актуальной проблемой является изучение особенностей развития эмоционально-потребностной сферы дошкольника.

Говоря о многих детях дошкольного возраста, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития, так называемые эмоциональные комплексы: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперактивность, импульсивность, склонность к аффективным вспышкам, страх, тревожность. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к "эмоционально теплым" отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения (Е.Н. Васильева (1994).

При нарушении эмоциональной сферы затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление, формирование самосознания, самооценки, образа Я. Такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения. Таким образом, без педагогической помощи такие дети оказываются психологически не подготовленными к школе.

*

*

2.3Рекомендации по развитию эмоционально-потребностной сферы детей дошкольного возраста

Проблема развития эмоционально-потребностной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальней и значимей. И физическое, и психологическое здоровье ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний.

В современных дошкольных образовательных учреждениях коррекция недостатков эмоциональной сферы у детей должна рассматриваться как приоритетная задача воспитания. Ведь в ходе взросления, когда ребенок входит в средний дошкольный возраст, у детей происходят изменения в эмоциональной сфере, меняется их видение мира и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, у дошкольников возрастает самосознание, контроль над эмоциями во время игр и общения. Но эмоциональная сфера остается, фактически, на прежнем уровне и её необходимо развивать.

*

*

Заключение

Резкие изменения в жизни общества, порождающие неопределённость и непредсказуемость будущего, стали причиной усиления переживания эмоциональной напряжённости, тревоги, страхов, тревожности и появление эмоциональных трудностей. Тревожность и страхи лежит в основе многих психологических трудностей детства, в том числе многих нарушений развития. Психологические трудности, эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Эти явления в значительной степени составляют неотъемлемую часть развития и сами по себе не должны вызывать беспокойства.

Похожие работы на данную тему