Транспортный комплекс. Автомобильный транспорт, проблемы и перспективы

Название работы: Транспортный комплекс. Автомобильный транспорт, проблемы и перспективы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Региональная экономика

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Транспортный комплекс России 4

1.1. Общая характеристика 4

1.2. Железнодорожный транспорт 6

1.3. Трубопроводный транспорт 8

1.4. Морской и речной транспорт 10

Глава 2. Характеристика автомобильного транспорта 13

Глава 3. Проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта 17

Заключение 19

Список использованных источников 20

Выдержка:

Введение

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. Транспорт играет важную роль в развитии связей между территориями. Развитие того или вида транспорта обусловлено физико-географическими и экономическими условиями стран. Особую важность имеет транспортный комплекс для такой крупной по площади страны, как Россия. Российская Федерация обладает развитым транспортным комплексов, представленным всеми основными видами транспорта.

В Российской Федерации развиты все основные виды транспорта. Густота транспортной сети во многом отражает уровень экономического развития региона.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что транспортный комплекс играет важнейшее значение в экономике России.

Объектом исследования выступает транспортная система России.

В качестве предмета исследования выступает автомобильный транспорт.

............

Глава 2. Характеристика автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт – один из самых дорогих, однако он обладает большой маневренностью и скоростью движения, возможностью доставлять грузы непосредственно к потребителю. Дальние перевозки автомобильный транспорт осуществляет в северных, восточных и других труднодоступных районах, конечно, где это возможно и где отсутствуют другие виды транспорта. География автомобильных дорог схожа с географией железнодорожных магистралей.

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения Российской Федерации (то есть дорог, находящихся в государственной собственности) в новой классификации оценивается в 1145 тыс. км. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет соответственно 40,9 км/1000 км2 в 1992 г. и 44,2 км/1000 км2 - в 2006 г. Протяженность внутренних судоходных путей увеличилась с 98 тыс. км в 1992 г. до 102 тыс. км в 2006 г.

Автомобильные дороги с твердым покрытием составляют 89% общей протяженности дорог общего пользования. До настоящего времени около 40% сельских населенных пунктов РФ не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования, а 7% районных центров не соединено автомобильными дорогами с твердым покрытием с областными, краевыми и республиканскими центрами . ............

Заключение

На основе рассмотренного материала можно сделать ряд выводов о транспортном комплексе России.

Транспортный комплекс нашей страны представлен всеми видами транспорта. Развитая речная сеть и выходы к морям позволяют развивать морской и речной транспорт. Трубопроводный транспорт представлен газо- и нефтепроводами, направленными от регионов добычи топливных полезных ископаемых в другие страны.

Автомобильный транспорт играет ведущую роль в перевозке грузов и пассажиров на относительно короткие расстояния.

................

Похожие работы на данную тему